Тест-драйв ToyotaRAV4 2.5

Toyota RAV4: Переворот в мозгах

Думаете, эта машина сделана из стали, немножко из алюминия и пластика? Мимо! Новый «рафик» российской сборки состоит из одних противоречий.

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.50Прививка мужественности

Ну наконец-то! Ровно четверть века спустя японцы вновь пальнули из своей дизайнерской пушки. Действительно, из четырех предыдущих поколений «рафика» на раз вспоминается лишь яркая внешность легендарного родоначальника по имени ХА10. Затем руководство «Тойоты» надолго взяло на вооружение лозунг «Банальность правит миром!», и последующие три поколения RAV4 усердно воплощали эту идею.

И тут — ба-бах! В машине со столь же банальным и вполне ожидаемым внутренним индексом ХА50 от образа серой мышки не осталось и кончика хвоста. Более того, японцы дерзнули совершить немыслимое по меркам нашего времени: отбросив политкорректную унисекс-стилистику, наделили пятый «рафик» явными признаками мужского автомобиля! Согласитесь, фактура скал и льда, на которую ориентировался шеф-дизайнер проекта Тацуя Сонода, больше соотносится с небритыми щеками, чем с маникюром.

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.51Совершая стилистический переворот, как и чуть ранее с новой Camry, стилисты Toyota использовали капитальную точку опоры — запросы и вкусы емкого US-рынка, где RAV4 традиционно идет на ура. Огромный шаг навстречу представлениям американцев о прекрасном лишь добавил очков RAV4, что подтверждают результаты продаж модели в США в 2019-м. Россияне тоже не прочь делить автомобили по гендерному признаку, и, вполне возможно,с появлением ХА50 нас ждет изменение баланса спроса на «рафики» в мужскую сторону.

Загадки интерьера

Переворот в мозгах из края в край! Как стыкуются с грозным обликом кардинально переработанной машины крошечные, гладкие до тактильной неразличимости кнопки адаптивного круиз-контроля на руле? А ведь сама система работает отменно: позволяет задавать скорость с шагом 1-5-10 км/ч и благодаря радару с широким сектором захвата почти безошибочно реагирует даже на подрезающие вас авто. И точно не дамскими пальчиками жать на напоминающую зазубренный тупой нож линейку недотумблеров регулировки 2-зонного климат-контроля и обогрева заднего стекла.

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.52

Выдержанный в современном спортивном ключе интерьер радует глаз, но качество элементов из жесткого пластика заставляет усомниться в том, что они долго сохранят товарный вид

За появление автоматического режима всех стеклоподъемников многие скажут спасибо. Но как разглядеть в темноте уйму отвечающих за разные функции кнопок на водительской двери, если слабеньким светодиодом поблескивает единственная? И каким анатомическим строением должен обладать организм за рулем, чтобы пользоваться находящимся в слепой зоне слева на торпедо блоком с кнопками обогрева руля и лобового стекла?

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.53

Пятиместный салон вроде бы вполне современен по форме, но в нем отчетливо звучат и ретро-мотивы. Взгляните на графику вздыбившегося на передней панели планшета мультимедийной системы, в российской версии потерявшей совместимость с приложениями Android Auto и Apple CarPlay.

В деталях интерьера отыщется еще чертова дюжина дьяволят. Взять хотя бы съемные рельефные коврики из резиноподобного пластика в нишах торпедо. Отличная идея! Да только эти вставки оттаивают до состояния, в котором они способны удерживать те же смартфоны, наверное, при температуре в салоне за +30С. Против обогрева боковых секций дивана и воздуховодов в торце напольной консоли никто не возразит, но многим покажется чрезмерным наклон спинки заднего сиденья, а соответствующей регулировки нет. По счастью, можно изменять заполняемость приборки, поскольку в самом насыщенном режиме глаза разбегаются, пытаясь охватить россыпь мелких символов, многоцветье которых затмевает гирлянду на новогодней елке.

Паркетные упражнения

С пробочных скоростей RAV4 с топовой 2,5-литровой атмосферной «четверкой» не рвет с места в карьер при резком нажатии педали газа, зато обнаруживает солидную прореху в шумоизоляции моторного отсека, и оттуда доносится явно не бельканто. Да еще это взбрыкивание в недрах АКП8, сопровождающее блокировку гидротрансформатора при переходе с первой на вторую ступень… Выбирающих «рафик» для города, пожалуй, больше впечатлит дуэт использующей тот же комбинированный впрыск 2-литровой 149-сильной «четверки» и вариатора Direct Shift с редукторной первой передачей. Или даже сочетание того же двигателя с 6-ступенчатой «механикой», хотя в последнем случае придется довольствоваться передним приводом.

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.54

Что ж, примем к сведению: 199 безнаддувных «лошадей» топ-двигателя не из тех, что ежесекундно бьют копытами, изрыгая из ноздрей клубы дыма и адское пламя. Но «дайте ходу пароходу», и флагман линейки RAV4 докажет, что его мотор недаром принадлежит к серии Dynamic Force, особенно если выбрать спорт-режим силового агрегата или вручную переключать АКП. Ведь добегает он до «сотни» на 1,3 секунды быстрее версии с МКП6 и на 2,5 с раньше вариаторного собрата.

Только при этом — не обессудьте. Большая удача увидеть на экране борткомпьютера значение расхода топлива менее 9 л/100 км, а при толкотне в пробках на незагруженном автомобиле цифры способны вырасти более чем на треть. Радует, что все версии дозволено заправлять 92-м бензином. Вот что значит следование американским стандартам! Некоторое снижение мощности двигателей в российской спецификации в угоду налоговым соображениям — плюс для долговечности силовой установки, как и отсутствие турбин.

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.55

Пятый «рафик»делит новую платформу TNGA-K с Camry. Жесткость стальной силовой структуры кузова выросла на 57%

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.562,5- и 2-литровая

«четверки» с высокой для атмосферников степенью сжатия (13:1) для повышения эффективности используют фирменную систему комбинированного впрыска бензина и фазовращатели на впуске

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.57Вариатор

Direct Shift, который может агрегатироваться с 2-литровым мотором, имеет редукторные первую и заднюю передачи. Это обеспечивает хорошую стартовую динамику и позволяет двигаться внатяг без ущерба для трансмиссии

Минус — то, как подробно машина сообщает водителю и пассажирам о выраженных стыках и даже просто нашлепках асфальта. Обвинить в этом впервые доступные для модели 19-дюймовые покрышки сложно, ведь у такой «обуви» солидный 55-й профиль. И потом новый «рафик» всюду находит колейность. Впрочем, эта проблема решается отключением системы контроля рядности, назойливо применяющей поисковое руление. Само же шасси к реальным продольным бороздам в асфальте совершенно невосприимчиво. Но что делать с плавностью хода, в городских условиях оставляющей желать лучшего? Может, инженерам «Тойоты» не стоило заморачиваться с поиском особого, российского, пути и сохранить для нашего рынка более мягкий американский вариант настроек шасси?

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.58

Ну да японцы, даже не читая Гоголя, знают отношение русских к быстрой езде, а с ней валкость в поворотах несовместима. И новый RAV4, сборку которого ведет питерский завод TMC, готов к слалому. Причем не только на ровном асфальте. Автомобиль, пересевший на общую с Camry платформу TNGA-K и с увеличенной на 57% (!) по сравнению с предшественником жесткостью кузова отлично держит курс, легко, надежно управляется и на нашем типичном проселке. Ни пробоев подвески, ни биений на руле. Вот где шасси в российском исполнении по-настоящему комфортно! И на каком другом околопремиальном «японце» столь эффективна шумоизоляция днища и колесных арок от пескоструя и стаккато камушков?

Съезжаем с асфальта

Пора испытать RAV4 офф-роудом, тем более что выхлопная труба под днищем 2,5-литровой версии больше не выпирает призывно вниз в ожидании встречи с корягой или каменюкой. С другой стороны, клиренс всех ХА50 в российском исполнении поджат до 200 мм vs 213/218 мм модели для US-рынка. Так что раскачка кузова — табу, если заботиться о сохранности выпирающей квадратной «челюсти» переднего бампера и улучшающих аэродинамику пластиковых щитов по всей площади днища.

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.59

Жаль, мороз межсезонья уже не позволил испытать машину в хлябях и на рыхлом песке и еще не позволил — на снегу. Хотя варианты настройки силового агрегата, привода 4х4, электроусилителя руля и ESP под такие условия предусмотрены «рафиковской» новинкой, системой Multi-Terrain Response. Ничего, остается еще режим «Камни & Грунт». В самый раз для штурма 30-градусного подъема высотой с пятиэтажку. Ни надрывного воя двигателя, выдающего максимум момента на верхах, ни дыма из-под буксующих покрышек: «рафик» с 2,5-литровой «четверкой» уверенно движется внатяг и без труда принимает рестарт после остановки на полпути к вершине, благо отлично отработал ассистент помощи при подъеме по склону. А на столь же крутом спуске удивляешься, насколько и в такой ситуации успешно замещает понижайку 1-я передача АКП: скорость в каких-то 2 км/ч помогает поддерживать система автоматического подтормаживания. Она подтверждает свой класс, когда кроссовер ползет по еще более крутому спуску на задней передаче.

Коротко о главном

В нынешних российских реалиях RAV4 с его впечатляющим ценником от 1 756 000 до 2 661 000 руб. едва ли вклинится в борьбу за корону в сегменте SUV, но он точно останется в нем заметной фигурой. Залогом тому фактурная внешность, просторный салон, насыщенность разно-образными технологиями, достойная управляемость и впечатляющий потенциал на бездорожье. Не забудем и про традиционно высокую в России остаточную стоимость моделей Toyota.

Нельзя сказать, что отличные нешипованные зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV тут были ни при чем, но и они бы не выручили при диагональном вывешивании. А с ним «рафик» справился играючи благодаря Dynamic Torque Vectoring. Этот тип трансмиссии 4х4, который положен топ-версиям модели, не только делает управляемость RAV4 более строгой и точной на петляющих дорогах, но и действенный помощник вне асфальта. Все благодаря пакетам фрикционов на задних полуосях, при пробуксовке передка принимающим до 50% момента и позволяющим успешно имитировать блокировку межколесного дифференциала. Хотите получить схожую трансмиссию 4х4, а заодно и подобие функции «прозрачный капот и корма» в сегменте среднеразмерных SUV? Тогда вам прямая дорога в premium-сегмент. Может, что и отыщите по цене почти на миллион дороже.

Тест-драйв ToyotaRAV4 2.510Истинный RAV

Конечно, с продвинутым приводом 4х4 «рафик» тоже недешев. С 2-литровым мотором и CVT он обойдется в 2 290 000 руб., а с 2,5-литровым двигателем и АКП8 — в 2 661 000 руб. Но у «Тойоты» эти суммы включают сниженную спеццену трех плановых ТО (от этого можно отказаться) до пробега 30 000 км, после прохождения которых у официальных дилеров вы бесплатно получаете четвертый год гарантии. При подсчетах внесите поправку и вот на что: в пятом своем поколении «рафик» превратился в машину с двойным дном. А под вторым скрывается не просто «паркетник», а настоящий RAV — Recreation Activity Vehicle, «Автомобиль для активного отдыха». Классный автомобиль.

Фото Toyota.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*