Автомобилисты преодолевают «лежаки» по-разному. Большинство переползает их на черепашьей скорости, хотя есть и те, кто просто игнорирует. Но кто же прав? Как нужно проезжать искусственные неровности, чтобы не наносить урон элементам подвески? Ответ — в материале портала «АвтоВзгляд». Кирилл Новиков
Российские дороги богаты на разного рода неровности: как естественные, в числе которых всевозможные деформации асфальтового покрытия, так и искусственные — «лежачие полицейские», необходимые для принудительного ограничения скорости транспортных средств в особо опасных местах. Они раздражают всех без исключения, но вот подход к преодолению таких препон у всех разный: кто-то притормаживает, кто-то их не замечает.
Вне зависимости от того, какой способ прохождения дорожных неровностей выбирает автомобилист, он преследует одну единственную цель — уберечь ходовую. А чтобы выяснить, кто же поступает правильно, нужно для начала разобраться, для чего вообще нужна подвеска. Ответ прост — гасить вибрации, снижая нагрузку на кузов. А теперь другой вопрос — как долго элементы и узлы ходовой вообще должны служить?
Любой инженер скажет, что срок службы целого агрегата или системы зависит от самого слабого звена. В случае с подвеской это ступичные подшипники. Если мы говорим о качественной детали, а не о дешевой подделке, не проходившей никаких испытаний, то подшипник добросовестно справляется со своей задачей — выдерживает осевую или радиальную нагрузку — от 2500 до 10 000 часов.
Возьмем нижнюю границу — 2500 часов. Методом нехитрых вычислений выясняем, что даже самый простой, слабый и дешевый (но, повторимся, качественный, то есть сертифицированный) подшипник под постоянной нагрузкой может пройти 104 дня. Под постоянной! Без перерывов на выходные, обед и прочие парковки. Но значит ли это, что те же «лежаки» можно пролетать на обычной скорости?
Разумеется, нет, всему ведь есть предел. Если вы куда-то торопитесь, то, следуя ПДД, опустите стрелку спидометра до 20 км/ч — этого будет достаточно. А лучше — до 10—15 км/ч: так будет комфортно и вам, и другим участникам дорожного движения. Сбрасывать же скорость до «околонулевых» значений никакого смысла нет. Если, конечно, у вас не суперзаниженная машина, для которой каждый даже незначительный подъем — серьезнейший вызов.