Почему грамотные водители не сбрасывают скорость до минимальной перед «лежачими полицейскими»

Почему грамотные водители не сбрасывают скорость до минимальной перед «лежачими полицейскими»

Автомобилисты преодолевают «лежаки» по-разному. Большинство переползает их на черепашьей скорости, хотя есть и те, кто просто игнорирует. Но кто же прав? Как нужно проезжать искусственные неровности, чтобы не наносить урон элементам подвески? Ответ — в материале портала «АвтоВзгляд». Кирилл Новиков

Российские дороги богаты на разного рода неровности: как естественные, в числе которых всевозможные деформации асфальтового покрытия, так и искусственные — «лежачие полицейские», необходимые для принудительного ограничения скорости транспортных средств в особо опасных местах. Они раздражают всех без исключения, но вот подход к преодолению таких препон у всех разный: кто-то притормаживает, кто-то их не замечает.

Вне зависимости от того, какой способ прохождения дорожных неровностей выбирает автомобилист, он преследует одну единственную цель — уберечь ходовую. А чтобы выяснить, кто же поступает правильно, нужно для начала разобраться, для чего вообще нужна подвеска. Ответ прост — гасить вибрации, снижая нагрузку на кузов. А теперь другой вопрос — как долго элементы и узлы ходовой вообще должны служить?

Почему грамотные водители не сбрасывают скорость до минимальной перед «лежачими полицейскими»

Любой инженер скажет, что срок службы целого агрегата или системы зависит от самого слабого звена. В случае с подвеской это ступичные подшипники. Если мы говорим о качественной детали, а не о дешевой подделке, не проходившей никаких испытаний, то подшипник добросовестно справляется со своей задачей — выдерживает осевую или радиальную нагрузку — от 2500 до 10 000 часов.

Возьмем нижнюю границу — 2500 часов. Методом нехитрых вычислений выясняем, что даже самый простой, слабый и дешевый (но, повторимся, качественный, то есть сертифицированный) подшипник под постоянной нагрузкой может пройти 104 дня. Под постоянной! Без перерывов на выходные, обед и прочие парковки. Но значит ли это, что те же «лежаки» можно пролетать на обычной скорости?

Разумеется, нет, всему ведь есть предел. Если вы куда-то торопитесь, то, следуя ПДД, опустите стрелку спидометра до 20 км/ч — этого будет достаточно. А лучше — до 10—15 км/ч: так будет комфортно и вам, и другим участникам дорожного движения. Сбрасывать же скорость до «околонулевых» значений никакого смысла нет. Если, конечно, у вас не суперзаниженная машина, для которой каждый даже незначительный подъем — серьезнейший вызов.

Как автовладельцы неожиданно для себя быстро приканчивают амортизаторы машин


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*