В Перми придумали добавлять в асфальт пластик

В Перми придумали добавлять в асфальт пластик
В Перми придумали добавлять в асфальт пластик

Разработка позволит убить двух зайцев: избавиться от пластикового мусора без его сжигания и снизить аварийность на дорогах.

К 2025 году, как ожидается, объем производимых пластиковых отходов на Земле увеличится до 650 миллионов тонн в год. Пластиковый мусор уже сейчас некуда девать: он не разлагается столетиями. Зато измельченный микропластик заполонил все вокруг: его частицы находят даже между листьев салата в супермаркете.

Сжигать пластиковый мусор – не вариант. При этом выделяются вредные газы и канцерогены, могут пострадать люди, которые живут неподалеку от мусорных полигонов, да и природе от этого не поздоровится.

Ученые Пермского политехнического института предложили простой и безопасный способ, как утилизировать старый пластик без сжигания и без вреда для людей и атмосферы. Они предлагают делать асфальтобетон с добавлением микропластика. Проведенные эксперименты показали, что эта операция значительно повышает морозоустойчивость асфальтного покрытия.

Пакеты, пластиковая упаковка, пластиковая посуда – все идет в дело, все измельчается и смешивается с асфальтобетоном. Получившийся композитный материал оказался устойчив к экстремально низким температурам, что важно для северных российских регионов и сибирских областей. Кроме того, такой асфальтобетон меньше деформируется, а значит, прослужит дольше. Меньше выбоин и колдобин на дороге – ниже аварийность. Уже в этом году создатели нового материала собираются организовать малое предприятие по его производству. Благо пластикового мусора в России завались. Сырья хватает.

А в это время китайские химики создали добавку в асфальт, которая защитит дороги от обледенения. Обычно во время гололеда коммунальщики посыпают дороги песко-соляной смесью или применяют химические реагенты. Все это влетает системе ЖКХ в копеечку. Плохо приходится и автомобилистам, поскольку реагенты на основе хлоридов увеличивают коррозию металла и портят шины. А потом весенние ручьи смывают все эти реагенты в почву и уносят в реки, что наносит ущерб природе.

Но недавно профессор Сяомэн Чу и его сотрудники из Хэбэйского университета науки и технологий предложили вместо хлоридов использовать соли на основе органической (уксусной) кислоты. Они собираются добавлять в асфальт полимерные микрокапсулы с органическими солями. Постепенно выделяясь на поверхность дорог, такие соли моментально заставляют таять падающий на дорогу снег, препятствуют образованию льда на дорожном покрытии и спасают дорогу от обледенения в течение нескольких лет без всякой дополнительной противогололедной обработки. Эксперименты показали, что капсулы действуют в пятисантиметровом слое асфальта в течение 7-8 лет.

В мире предложены и более необычные способы улучшить свойства асфальтобетонной смеси и одновременно избавиться от мусора. Так, в Эквадоре недавно стали закатывать изъятый у наркоторговцев кокаин в бетон и использовать полученный материал при строительстве зданий. А ученые из Королевского технологического института в Мельбурне предложили использовать остатки сигарет для укрепления дорожного покрытия. Подсчитано, что курильщики мира ежегодно выбрасывают в мусор 1,2 миллиона тонн окурков. Разрушаются окурки медленно, в течение нескольких лет загрязняя окружающую среду. Предлагается высушивать их, заливать битумом и закатывать в асфальтобетон.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*