Опыт Комтранса в сфере регулирования кикшерингов ляжет в основу федерального законопроекта

В рамках форума «Транспортная неделя-2023», который проходит в Москве, состоялся круглый стол по проблеме нормативного регулирования средств индивидуальной мобильности. Представители экспертного сообщества, кикшеринговых компаний и органов государственной власти наметили основные векторы работы на 2024 и последующие годы.

Опыт Комтранса в сфере регулирования кикшерингов ляжет в основу федерального законопроекта

Фото: Neva.Today

Заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Ваньчков рассказал об опыте Северной столицы в сфере регулирования кикшеринга. За 2023 год пользователи кикшеринга проехали свыше 65 миллионов километров совершив 28 миллионов поездок. Из приведенных цифр видна высокая динамика роста спроса на электросамокаты, поэтому Комтранс последовательно принимает меры к обеспечению безопасности поездок на средствах индивидуальной мобильности.

На протяжении нескольких лет действует соглашение Комтранса с операторами кикшеринга, которое регулирует правила работы СИМ в Петербурге. Благодаря таким мерам как повышенный контроль на уровне софта, ограничение мест использования и скоростного режима, обучение пользователей и т.д., удалось существенно повысить безопасность кикшеринговых СИМ.

«Наше соглашение, при всей его очевидной эффективности, не является обязательным для исполнения. У Комитета по транспорту существует четкое понимание мер, которые кратно повысят безопасность СИМ для всех участников дорожного движения и, прежде всего, пешеходов. Верификация пользователей через портал «Госуслуг», обязательное страхование ответственности, единый для всех операторов «черный список» нарушителей и иные меры должны быть закреплены на уровне федерального закона. Петербург готов поделиться накопленным опытом взаимодействия с кикшерингами, чтобы обеспечить выработку наиболее эффективных мер безопасности для всех регионов России»,

— заявил Ваньчков.

Участвовавший в мероприятии депутат Госдумы Олег Гарин, как член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры федерального парламента, поддержал инициативу Дмитрия Ваньчкова и предложил Петербургу активно включиться в подготовку соответствующего законопроекта.

«Мы находимся в постоянном конструктивном взаимодействии с депутатами Госдумы от Петербурга, видим высокий потенциал вашего региона в контексте выработки мер регулирования средств индивидуальной мобильности. Приглашаем Вас с коллегами активно включиться в общую работу», — отметил Гарин.

Источник: neva.today


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*