Этим летом сразу в нескольких российских городах заработали удобные транспортно-пересадочные узлы, благодаря которым поездки горожан стали быстрыми и комфортными. В Костроме хаб, открытый 9 июня, совместил обновленный железнодорожный вокзал и автовокзал. Еще один узел появился в подмосковных Бронницах. Также в ряде городов сейчас ведется проектирование либо строительство ТПУ. Они обещают стать не только местами пересадок, но и точками развития районов.
Фото: mos.ru
Новый ТПУ в Костроме теперь способен принимать до 2,4 тысячи человек, с учетом городского и пригородного транспорта. Из зала автостанции пассажиры могут легко пройти к автобусам и поездам. Новый объект стал доступен для маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми. Также его оснастили санитарными комнатами, медпунктами, камерами хранения и розетками с разъемами USB.
Современный пересадочный хаб недавно был открыт и в городе Бронницы Московской области. Здесь по просьбе местного населения построили новый автовокзал взамен старой автостанции, которая уже не отвечала современным требованиям комфорта. В пассажирском комплексе разместили все, что просили жители: торговые площадки, большой зал ожидания, комнату матери и ребенка, туалеты и камеры хранения. На улице был оборудован крытый перрон для ожидания автобусов площадью 200 кв. м. Здесь же появились кафе, вендинговые аппараты, аптека, продуктовый магазин и парикмахерская. Через этот ТПУ сегодня проходит 16 маршрутов, а пользуется им более трех тысяч человек.
Единый хаб для пассажиров автобусного и железнодорожного транспорта появится и в Пскове. Посадка и высадка пассажиров автобусов городского, пригородного, междугороднего и даже международного сообщения теперь будет проходить на Привокзальной площади. Здесь же для их удобства организуют и парковку. Отсюда они смогут быстро попасть в объединенные автобусный и железнодорожный вокзалы.
Новый пересадочный узел до конца года появится на месте здания старого аэропорта в Ростове-на-Дону. Это частый инвестпроект, который призван повысить качество транспортного обслуживания как города, так и в целом агломерации Большой Ростов. Как рассказывал инвестор, стоимость проекта составит миллиард рублей. Он позволит связать единой системой управления более 150 маршрутов, а также разгрузить центральные улицы города. В будущем этот ТПУ будет обслуживать до 12 тысяч пассажиров в сутки.
Частная инициатива в этом плане хорошо могла бы послужить Петербургу. Здесь компания «Мегалайн» предлагала местным властям построить сеть из 61 ТПУ. Развитие транспортной инфраструктуры за счет строительства хабов позволило бы сделать поездки быстрее, повысить их уровень безопасности, эффективно разделить пассажирские и транспортные потоки и разгрузить город от транспорта.
Первая оформленная концепция сети петербургских ТПУ появилась в 2021 году. До этого примерно с 2013 года в Смольном лишь рассуждали о создании узлов, но явных шагов не делали. Так что ООО «Мегалайн» стало первым инвестором, который был готов воплотить концепцию в жизнь.
По замыслу компании, первые ТПУ должны были появиться на станциях метро «Старая Деревня», «Улица Дыбенко» и «Гражданский проспект». В двух последних случаях проектом предполагалось строительство автовокзалов. Также в состав узлов должны были войти перехватывающие парковки и, ожидалось, что это решение помогло бы сократить в городе пробки. Инвестор планировал вложить в проект 186 млрд рублей собственных средств, и администрация Петербурга идею поддержала, но затем пошла на попятный. В настоящее время перспективы реализации проекта туманны, хотя новый Генплан Петербурга строительство пересадочных узлов все же предполагает. В то же время компания «Мегалайн» ведет тесную работу с правительством Ленинградской области по строительству ТПУ в Кудрово. Объект будет возведен за счет инвестора о предварительно оценивается в 20 млрд рублей. Участок под него уже зарезервирован, в настоящее время ведется обсуждение концепции и технических моментов. Всего же компания планирует вложить в развитие транспортной инфраструктуры Ленинградской области 60 млрд рублей.
Сегодня ТПУ — это не просто тренд, а реальная потребность мегаполисов с их ежегодно прирастающим населением. Самый удачный пример того, что строительство узлов не пустая трата денег — это Москва, где их насчитывается уже несколько десятков и строится еще столько же. Столичные власти стремятся сделать ТПУ также местом досуга и точкой притяжения горожан. Наиболее яркий пример – «Некрасовка», где в состав узла включили целый спорткомплекс с бассейном. Стоит отметить, что проекты ТПУ в столице реализованы при тесном сотрудничестве с инвесторами. Московские власти, в отличие от петербургских, давно выстроили с ними диалог и активно привлекают к реализации подобных инфраструктурных проектов.
Источник: neva.today