Тест-драйв Hyundai Tucson 2,4 GDI: на своем месте
Hyundai Tucson – крайне важная модель для южнокорейского автогиганта. Это самый продаваемый автомобиль под маркой Hyundai в Европе и один из самых востребованных компактных кроссоверов в США. В России этот сегмент тоже популярен и от того очень плотно заполнен разными моделями, создающими внутри колоссальную конкуренцию. В прошлом году у нас на тесте уже побывал Tucson с базовым 2,0-литровым 150-сильным атмосферником, который и по сей день является локомотивом продаж корейского кроссовера. Тогда у него было две альтернативы: 2,0-литровый турбодизель и бензиновый турбомотор 1.6 T-GDi с «роботом». Дизель у Hyundai хорош, тем более что в ходе прошедшего в 2018 году рестайлинга его автоматическая трансмиссия превратилась из шести- в восьмиступенчатую. Но из-за высокой цены, которая только стартует с отметки в 2 млн рублей, его выбирают штучные клиенты. А вот бензиновый турбомотор у «Туссана» не пошел вовсе, поэтому эта версия покинула российский рынок.
Дизель дороговат, а 2,0-литровый бензиновый Tucson с его разгоном до 100 км/ч за 11,8 сек нельзя назвать динамичным. Как же удовлетворить аудиторию, которая хочет моторчик помощнее, трансмиссию понадежнее, полный привод и хорошую комплектацию? Долго думать не пришлось и вслед за родственником Kia Sportage в конце прошлого года инженеры из Hyundai выкатили нового бензинового флагмана – версию с бензиновым атмосферником 2,4 л, «автоматом» и полным приводом. Обмен оказался крайне удачным. Если турбовый кроссовер покупали единицы, то на автомобили с мотором 2,4 приходится более 15% продаж.
У нас на тесте оказался как раз такой Hyundai Tucson, да еще в лимитированной комплектации Rock Edition (было выпущено 1000 автомобилей). Правда такая версия уже не продается, но зато она будет очень неплохим вариантом для тех, кто подыскивает Tucson на вторичном рынке, так как имеет выгодный набор опций по сравнению со средними комплектациями, коих на рынке большинство. У Rock Edition есть тонировка задних стекол, датчики света и парковки, подогрев руля и охлаждаемый бардачок, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и камера заднего вида, а также ассистент спуска с горы, электропривод складывания зеркал, повторители поворотов в них, кожаная отделка салона, 18-дюймовые диски и полностью светодиодная передняя оптика. На момент запуска 2,4-литровго «Туссана», версия Rock Edition была крайне выгодным предложением.
Hyundai Tucson с мотором 2.4 GDI бывает только с классическим шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Максимальная скорость — 185 км/ч, время разгона до «сотни» — 9,6 с. Такие кроссоверы предложены в четырех комплектациях по цене от 1 млн 964 тысяч рублей до 2 млн 344 тысяч рублей плюс специальная серия WaY за 2 млн 014 тысяч.
Внешний вид Hyundai Tucson – беспроигрышный вариант. Без каких-либо спорных дизайнерских решений, у корейского кроссовера пропорциональный силуэт, стильная решетка радиатора, хищный прищур симпатичной полностью диодной оптики, лаконичные контуры колесных арок, выполненные из неокрашенного пластика. Такой «лук» вряд ли вызовет отторжение и должен понравиться всем, ну или почти всем.
Интерьер – классика. В центре передней панели над распластавшимися дефлекторами обдува наподобие модного планшета возвышается мультимедийный дисплей, перед глазами водителя классический хёндевский руль, за ним простая, но отлично читающаяся в любое время суток приборная панель. В целом посадка неплохая, но лично мне чуть не хватает длины подушки. К самим креслам претензий нет: боковая поддержка средненькая, диапазоны регулировок достаточные. К качеству интерьера вопросов нет. Тут не до роскоши, но все собрано аккуратно, много мягкого пластика, а в нашей версии наряду с искусственной кожей в отделке использована и натуральная.
Сзади довольно просторно, центральный тоннель почти отсутствует. В положении «сам за собой» водитель среднего роста садиться с заметным запасом пространства в коленях. ПО меркам класса объем багажника в 488 литров неплохой показатель. Удобно грузить длинномеры: спинки заднего дивана складываются, образуя ровный пол. По бокам есть удобные крючки, чтобы пакеты из супермаркета не болтались по всему багажнику, а в подполье притаилась полноразмерная запаска на литом диске. Мотора 2,4 GDI с непосредственным впрыском мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 237 Нм вполне хватает для уверенного передвижения и по городу и по трассе. В отличие от младшего бензинового двигателя, с которым Tucson куда менее динамичен, кроссовер с шильдиком 2,4 GDI на крышке багажника охотно разгоняется, хотя управлять тягой не всегда удобно. Даже при малейшем нажатии на акселератор шестиступенчатый «автомат» стремиться переключиться на пониженную, а когда трансмиссии нужно скинуть сразу пару ступеней, то пауза заметно затягивается.
На ровном шоссе Hyundai Tucson комфортен и хорошо откликается действия рулем, наполненным изрядно синтетическим фоном от электроусилителя. На волнах асфальта есть небольшая раскачка, а стоит корейскому кроссоверу попасть на разбитую дорогу, то появляется тряска. В целом мне нравится плотная подвеска Hyundai Tucson, но на крупных ухабах она работает на пределе жесткости, поэтому адептам комфорта Tucson может показаться излишне тряским автомобилем. Кроме того, на скорости в салон проникает чуть больше шума от дороги чем необходимо, чтобы общаться вполголоса на скорости за 100 км/ч.
Между тем, общее впечатление от Tucson с мотором 2,4 исключительно в зоне положительных эмоций. Достаточная мощность двигателя, неплохая управляемость, симпатичный внешний вид, удобный интерьер – Hyundai Tucson обладает всеми необходимыми качествами, чтобы находиться в верхней части рейтинга продаж компактных кроссовер. Собственно, там он и находится.
Руслан Галимов. Фото Hyundai.