Unsplash
За последние десятилетия современные технологии позволили серьезно усовершенствовать практически все узлы автомобиля. В том числе и мультимедиа.
Еще не так давно это был обычный аналоговый радиоприемник плюс кассетная магнитола. Теперь это полноценные информационно-развлекательные комплексы, которые можно встретить даже на авто среднего класса. Давайте поговорим какие новые функции появились у таких систем за последнее время.
Что поставляется в базе, а что можно доустановить самостоятельно? Сегодня тоже можно встретить вариант вообще без "музыки", лишь с так называемой аудиоподготовкой, то есть, когда в авто только динамики с проводкой, а само устройство владелец устанавливает самостоятельно после покупки. Но как правило это касается лишь базовых комплектаций самых бюджетных моделей. В версиях побогаче уже есть стандартная аудиосистема – с цифровым радио и входами AUX и USB, позволяющими проигрывать музыку с внешних устройств.
Можно программировать станции и изменять некоторые параметры звука. Управляется она обычно кнопками на руле.
В автомобилях классом повыше устанавливаются полноценные мультимедиа системы с большими сенсорными экранами и расширенным функционалом. Есть и другие дополнения.
"Основные отличия мультимедийных систем в автомобилях разных классов ‑ это наличие или отсутствие навигационной системы", ‑ поясняет технический тренер Олег Галушкин.
Практически все они оснащаются модулем Bluetooth, который позволяет использовать систему громкой связи для разговора по мобильному, не отвлекаясь от дороги, или воспроизводить медиа-файлы из памяти смартфона или сети интернет. Но и это уже вчерашний день.
"Основные нововведения, которые появились в мультимедийных системах современных автомобилей – это интеграция с мобильными телефонами – системы Apple CarPlay и Android Auto", – продолжает Олег Галушкин.
На экран выводится картинка штатной навигационной системы и изображение с камеры заднего вида. С одного большого экрана осуществляется управление не только мультимедиа, но и блоком климата, бортовым компьютером, а также многими параметрами автомобиля. Например, можно менять режимы работы подвески или трансмиссии.
Такая многофункциональность потребовала и другие способы ввода информации. Все чаще применяется голосовое управление, это удобно, и не отвлекает от дороги. На авто премиальных брендов взаимодействие с системой осуществляется через контроллер с тачпадом, который устанавливается между передними сиденьями. А проблема усовершенствования и добавления новых функций решается обновлением онлайн, как у смартфонов.
На каждую модель – своя система. И в большинстве случаев ничего доустанавливать не требуется.