У нас на тесте одна из таких – Nissan Laurel пятого поколения 1987 года выпуска. Автомобиль встал на конвейер еще в 68-м и пробыл на нем 34 года! Типичный бизнес-класс – презентабельный, солидный, да и название "Лаурель" взято от лавра – символа власти и славы. Кузов хардтоп – то есть без средней стойки. Из-за этого замки ремней безопасности крепятся к усилителю крыши, а заднее стекло можно опустить только частично и встанет оно под странным углом. Длина внушительная – 4 метра 65 сантиметров. Чтобы водителям было легче чувствовать габариты такой машины, на крыльях установили световые маячки.
Здесь первыми в мире появились складные зеркала заднего вида, будете пользоваться такой опцией – скажите спасибо инженерам "Ниссана".
Еще один предмет гордости японских производителей – надежные и неприхотливые моторы. Тут под капотом – 6-цилиндровый атмосферник, который прославился своей неубиваемостью. Рабочий объем 2 литра, мощность – 120 лошадиных сил.
В салоне простор и уют: велюровые сиденья с подлокотниками, на щитке приборов тахометр и спидометр, а между ними информативная шкала положения селектора 4-ступенчатого автомата. Двигатель работает ровно, как и подобает рядной шестерке. До сотни разгоняется за 10,5 секунды, максимальная скорость – 180 километров в час. Подвеска настроена как надо, неровности дороги почти не ощущаешь. В поворотах машина не кренится, а для меньшей пробуксовки на скользкой дороге предусмотрена блокировка дифференциала заднего моста. Тормоза с гидровакуумным усилителем, поэтому тонну триста веса они останавливают без проблем. Nissan Laurel выпускался с 1968 по 2003 год и пережил 8 поколений. Он продавался в Азии, Европе и Латинской Америке. Эту модель часто использовали в такси и автошколах – в качестве учебной машины.
На родине "Лаурелем" очень дорожили и порой даже передавали по наследству – настолько это надежный автомобиль. Так он стал символом настоящего японского качества.