Exeed VX – передне- или полноприводный «премиальный» кроссовер полноразмерной категории и, по совместительству, главнокомандующий «вседорожной линейки» китайского автопроизводителя, который сочетает в себе презентабельный дизайн, современный и качественный салон, а также высокопроизводительную техническую составляющую. Этот «исполин» адресован, в первую очередь, семейным мужчинам с высоким уровнем годового дохода, которые посредством «железного коня» хотят подчеркнуть свой социальный статус…
Полноразмерный кроссовер Exeed VX, ставший стопроцентной новинкой в мировом масштабе, впервые явили на суд широкой общественности в ноябре 2019 года на автосалоне в Гуанчжоу, но тогда лишь в статусе шоу-кара, в то время как его серийную версию полностью рассекретили только в июле 2020-го в ходе онлайн-презентации.
Снаружи Exeed VX может похвастать привлекательным, солидным, гармоничным и нарочито брутальным дизайном – грозная «физиономия» с агрессивным взором фар, прилегающих к многогранной решетке радиатора с увесистыми хромированными перекладинами, и массивным бампером, ярко выраженный двухобъемный профиль с выразительными бортами, высокой подоконной линией и скруглено-квадратными арками колес, монументальный тыл со стильными фонарями, огромной крышкой багажника и двумя «фигурными» патрубками выхлопной системы.
Размер и вес
Это – кроссовер полноразмерного класса с соответствующими габаритными размерами: длина – 4970 мм, высота 1805 мм, ширина – 1940 мм. Колесная база у пятидверки растянута на 2900 мм, а ее дорожный просвет составляет 210 мм.
В снаряженном виде машина весит как минимум 1771 кг.
Интерьер
Интерьер Exeed VX скроен по современным канонам, да и в целом выглядит симпатично и презентабельно, однако некоторыми решениям слишком уже напоминает автомобили европейских брендов.
Основной акцент внутри сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый заключает в себе функции приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности.
Но и в остальном кроссовер не промах – рельефный трехспицевый мульти-руль с приплюснутым снизу ободом, сенсорный блок управления «микроклиматом» с двумя вращающимися «шайбами» и широченный тоннель между сиденьями с крошечным селектором трансмиссии.
Салон у Exeed VX – семиместный, однако третий ряд сидений все же больше подойдет детям. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с широко расставленными боковыми валиками, большим количеством регулировок, подогревом и другими «благами цивилизации». На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру и практически ровный пол.
Даже при семиместной раскладке для багажа у кроссовера остается отсек на ≈400-450 литров (точные данные не сообщаются).
Оба задних ряда складываются вровень с полом, увеличивая запас грузового пространства как минимум до двух кубометров.
Имеется у автомобиля и полноразмерная запаска, но она подвешена под днищем, на улице.
Технические характеристики
Для Exeed VX заявлено два бензиновых двигателя – это рядные алюминиевые «четверки» модульного семейства Alteco с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске:
- Первый вариант – агрегат TGDI рабочим объемом 1.6 литра, который генерирует 197 лошадиных сил и 290 Нм крутящего момента.
- Второй – 2.0-литровый мотор TGDI, вырабатывающий 254 л.с. и 385 Нм пикового потенциала.
По умолчанию автомобилю полагается 7-диапазонный «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями и переднеприводная трансмиссия, однако в виде опции его будут оснащать системой полного привода с многодисковой муфтой, подключающей при необходимости задние колеса.
Конструктивные особенности
В основе Exeed VX лежит модульная «переднеприводная» архитектура M3X с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, который на широкую долю состоит из высокопрочной стали.
Машина оснащена независимыми подвесками обеих осей с гидравлическими амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и обычными пружинами: спереди – классическими стойками МакФерсон, а сзади – многорычажкой.
Автомобиль снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем. «По кругу» кроссовер обладает дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), дополненными различными электронными ассистентами.
Комплектации и цены
Вскоре продажи Exeed VX стартуют в Китае по цене от ≈170 тыс. юаней (≈1 950 тыс. рублей) , вполне возможно, что доберется автомобиль и до России, но точные сроки не сообщаются.
Для вседорожника заявлен богатый набор опций: россыпь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, качественная аудиосистема, ABS, ESP, мониторинг слепых зон, панорамная крыша, электропривод багажной двери, система автоматической парковки, подогрев передних и задних сидений и многое другое.