К зиме многие автомобилисты меняют не только шины, но и колесные диски. Насколько это необходимо? Какие диски выбрать и какие обойдутся дешевле?
Колесные диски – очень важный элемент авто. Сегодня их производят из самых разных материалов и разных размеров. Есть варианты подешевле и подороже, у каждого свои характеристики и особенности, при этом ко всем предъявляются жесткие требования. Они должны быть прочные, чтобы выдерживать нагрузки, и в то же время достаточно легкие. Как правильно подобрать диски, в том числе для зимы? Чем они отличаются, какие ремонтируются, а какие нет? И почему можно лишиться гарантии при самостоятельном выборе?
Самый простой и дешевый вариант – стальные диски. Они изготавливаются путем штамповки, за счет этого они получаются достаточно пластичными. С одной стороны, их легче повредить, с другой – починить проще.
"Ремонтопригодными дисками считаются стальные диски из-за своей технологии изготовления, которая делает их пластичными и мягкими", – рассказал менеджер по дополнительному оборудованию Денис Зубарев.
Их главные минусы – большой вес и подверженность коррозии, да и выглядят они не очень презентабельно. Поэтому часто их закрывают декоративными колпаками.
Поинтереснее внешне, но и подороже – литые диски.
"Изготавливаются из алюминиевых сплавов путем литья в заранее заготовленные матрицы. Литые диски гораздо легче и прочнее стальных. Плюс у них большой выбор дизайнов", – продолжил Зубарев.
Сегодня это самый распространенный вариант – он встречается даже в бюджетном В-классе, не говоря уже о С и выше. Большинство кроссоверов также продается на них. Они легче и в то же время прочнее стальных, кроме того, лучше противостоят коррозии и воздействию реагентов. Но в случае повреждения их труднее отремонтировать, поэтому специалисты рекомендуют их не чинить, а менять.
Самые дорогие – это кованые диски. Они производятся из алюминиевых сплавов путем объемной ковки с последующей механической обработкой. Эта технология придает им малый вес, и при этом высокую прочность. Но обратная сторона – высокая цена. Используются такие диски в основном на дорогих спортивных моделях.
Так что же предпочесть для обычных автомобилей? Летом можно литые: с ними машина легче, расход меньше, да и выглядят интереснее. Зимой выше риск повреждений, а значит имеет смысл зимний комплект резины устанавливать на стальные диски. Такой же вариант лучше для тех, кто часто бывает на бездорожье. И помните: эксплуатация дисков, не отвечающих параметрам, установленным заводом-изготовителем, может негативно сказаться на работе подвески и ускорить износ ее элементов. Поэтому даже если машина еще на гарантии, ремонт в случае неисправности вы будете производить скорее всего за свой счет.