GLP
Во второй половине XX века класс кроссоверов еще только начинал формироваться, но большие, брутальные и проходимые машины были востребованы и тогда. В 1981 году американский бренд Dodge выпустил Ram – полноразмерный полноприводный рамный пикап.
У нас на тесте второе поколение, которое уже получило индекс "1500".
Так обозначали грузоподъемность в фунтах, то есть он может перевезти до 700 килограммов.
Наш экземпляр 1996 года выпуска. Дизайнер Филипп Пейн специально сделал его облик похожим на грузовик – такая тогда была мода. Расчет оправдался: практически сразу после дебюта на североамериканском автосалоне, "тысяча-пятисотый" назвали "Пикапом года".
Автомобиль высокий, с массивным тяжелым бампером и огромным капотом. Весь его облик говорит о том, что перед нами настоящий ковбой. Заднее стекло сдвижное, состоит из двух половин. Борт можно откинуть совсем или опустить вровень с полом багажника.
Двигатель достался от предыдущего поколения, его лишь слегка доработали. Это бензиновый V-образный 8-цилиндровый мотор с многоточечным распределенным впрыском.
Рабочий объем 5,2 литра, мощность – 230 лошадиных сил. Расход топлива около 18 литров.
Салон в коже. Сиденья удобные, с подголовниками, ремнями безопасности. Между ними – подлокотник-бардачок, но если его поднять, получается дополнительное третье места. На панели все необходимые приборы, есть кондиционер и подушки безопасности. Здесь же подключение овердрайва для экономии топлива.
Сверху можно выдвинуть подстаканники. На подлокотниках дверей – клавиши электростеклоподьемников и центрального замка. На полу – рычаг подключения пониженной передачи и переднего моста.
Несмотря на свои размеры, трогается он бодро, хорошо управляется и проглатывает неровности.
Максимальная скорость – 175 километров в час. Руль с гидроусилителем. Передняя подвеска пружинная со стабилизатором, задняя рессорная.
Тормоза с вакуумным усилителем, передние дисковые, задние барабанные, есть ABS, круиз-контроль и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. RAM 1500 использовали в полиции и техпомощи, он был популярен среди любителей активного отдыха. И, конечно, этот пикап снимался в кино: "Крутой Уокер: правосудие по-техасски" с Чаком Норрисом, "Смерч". Второе поколение выпускали до 2002 года.
На пике популярности Dodge продавал по 400 тысяч таких автомобилей в год. Эта модель выпускается до сих пор: сейчас на конвейере уже пятое поколение. Но это, как говорится, совсем другая история.