Lexus GX нового поколения: ставка на бездорожье

Lexus GX нового поколения: ставка на бездорожье

До сих пор рамный внедорожник Lexus GX был эдаким многостаночником: в компании позиционировали его скорее как большой семейный SUV, который в виде бонуса имеет неплохой вездеходный потенциал. Но теперь в гамме появился кроссовер Lexus TX с просторным трехрядным салоном, который неизбежно заберет у модели GX значительную долю покупателей. Однако рамная модель тоже осталась в строю! И в новом, третьем по счету поколении Lexus GX уже однозначно позиционируется как автомобиль для бездорожья и путешествий в отдаленные уголки.

Lexus GX нового поколения: ставка на бездорожье

Даже снаружи эта корректировка имиджа видна невооруженным глазом: брутально! Лобовое стекло теперь установлено ближе к вертикали, вместо плавных обводов — острые углы и плоские поверхности. Дизайнеры Лексуса явно вдохновлялись современным Дефендером, но сохранили узнаваемое лицо японской марки. Передний свес стал короче на 20 мм, угол въезда — 26 градусов, угол съезда — 21 градус у базовой версии. Пятая дверь теперь не распашная, а подъемная (с электроприводом), но сохранилась возможность отдельно открыть заднее стекло.

Lexus GX нового поколения: ставка на бездорожье

Lexus GX сохранил рамную конструкцию, но в основе теперь лежит та же платформа GA-F, что у старших моделей Lexus LX и Toyota Land Cruiser 300. Причем даже колесная база у всех перечисленных машин теперь одинаковая — 2850 мм (прежний GX имел 2790 мм). Неудивительно, что внедорожник заметно подрос в габаритах: длина выросла на 70 мм (до 4950 мм), а ширина — сразу на 95 мм (до 1980 мм). То есть по размерам GX вплотную подобрался к старшему внедорожнику Lexus LX. Правда, высота уменьшилась на 20 мм (1865 мм).

Lexus GX нового поколения: ставка на бездорожьеLexus GX нового поколения: ставка на бездорожье

Конструкция шасси прежняя: независимая двухрычажная подвеска спереди, неразрезной мост сзади. Дорогие версии имеют адаптивные амортизаторы. Ключевое отличие от прежней модели — электрический усилитель руля вместо гидравлического. Сохранилась даже трансмиссия с постоянным полным приводом и межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Понижающая передача в раздатке теперь включается быстрее благодаря новым актуаторам.

Lexus GX нового поколения: ставка на бездорожьеLexus GX нового поколения: ставка на бездорожье

Двигатель V8 отправлен в отставку. Вместо него — бензиновый битурбомотор V6 3.4, знакомый по старшим моделям Land Cruiser 300/Lexus LX, но его мощность снижена до 354 л.с., хотя крутящий момент такой же (650 Нм). Эти характеристики с лихвой перекрывают показатели прежнего восьмицилиндрового атмосферника (296 л.с., 438 Нм). Вместо шестиступенчатого «автомата» теперь десятиступенчатый. Такой Lexus GX 550 может буксировать прицеп массой 3,5 тонны.

Lexus GX нового поколения: ставка на бездорожьеLexus GX нового поколения: ставка на бездорожье

Дизеля у модели GX по-прежнему не будет, зато позже должна появиться первая в истории гибридная версия. У нее будет та же силовая установка, что недавно дебютировала на пикапе Toyota Tacoma: бензиновая турбочетверка 2.4 работает в тандеме с электромотором и восьмиступенчатым «автоматом».

Также в гамме впервые появилась отдельная версия повышенной проходимости под названием Overtrail (коричневый автомобиль на снимках). Теперь только у нее будут подвеска с гидростабилизаторами E-KDSS, система выбора режимов движения Multi-Terrain Select и ползущий круиз-контроль Crawl Control. Среди других особенностей — расширенная на 20 мм колея, внедорожные шины внешним диаметром 33 дюйма, блокировка заднего дифференциала, дополнительная алюминиевая защита снизу и черная окраска крыши.

Lexus GX дебютировал в двухрядной пятиместной версии, но будут и варианты с третьим рядом сидений, у которого за доплату предусмотрен электропривод складывания. Для таких машин будут предложены два варианта второго ряда — трехместный диван или два раздельных кресла, но из дополнительных удобств — только обогрев. В багажнике есть неглубокое подполье (запаска подвешена снизу в заднем свесе) и бытовая розетка.

На передней панели — приборный экран на 12,3 дюйма и «телевизор» медиасистемы диагональю 14 дюймов. Но Lexus GX сохранил и обилие аналоговых органов управления. Например, селектор коробки передач здесь традиционный, с фиксированными положениями, а управление всеми внедорожными системами возложено на аппаратные кнопки и рукоятки. В салоне размещены аж двенадцать подстаканников и шесть разъемов USB.

В базовую комплектацию включены обогрев и вентиляция передних сидений, двухзонный климат-контроль, комплекс электронных ассистентов Lexus Safety System+. Панорамная крыша у Лексуса GX так и не появилась, есть только маленький люк. Среди опций — проекционный дисплей и аудиосистема Mark Levinson, которая имеет 21 динамик.

Lexus GX нового поколения: ставка на бездорожьеLexus GX нового поколения: ставка на бездорожье

Выпускать Lexus GX, как и машины прежних поколений, будут только в Японии. Старт продаж намечен на конец этого года. А грядущая гибридная версия станет осваивать новые рынки: например, анонсировано ее появление на рынке Восточной Европы, но только в 2024 году. Позже должна выйти родственная Toyota Land Cruiser Prado. А внедорожная версия Overtrail вскоре появится у других моделей Lexus.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*