Часто вопросы возникают в отношении французских машин. Один из попавших в пятерку антирейтинга кроссоверов – это Renault Koleos. Фактически, это тот же Nissan X-Trail, которому поменяли внешний вид и салон. Начинка у авто японская: шасси, трансмиссия, двигатель. И хороший двигатель, который имеет приличный ресурс. Но все удовольствие для покупателя портит трансмиссия, поясняют эксперты.
Опасения вызывают вариаторы, особенно на машинах с полным приводом. На моделях 2017-2018 годов проблемы были серьезными. То же относится и к японскому донору комплектующих для француза. Поэтому при всей красоте и статусности Koleos лучше выбрать недорогой, надежный, а потому и популярный, Duster или сияющий хромом на решетке радиатора Nissan Terrano.
Трудности с реализацией своего четырехколесного друга испытывают и обладатели Nissan Pathfinder с кузовом R52. Это уже не те рамники, которые продавались в начале 2010-х. У них был и полный привод, и выдерживающая бездорожье (а в России нет дорог, есть направления) трансмиссия.
Сменщик модели R51 получил кроссоверную компоновку с поперечным расположение двигателя и коробки передач, систему подключаемого полного привода при помощи электромагнитной муфты на задней оси. На бездорожье у нового Pathfinder муфта быстро перегревается, что чревато и ее выходом из строя, да и всей коробки передач. Не отличается надежностью и подвеска, уже через 150 тысяч километров надо менять и опоры передних стоек, и стойки стабилизатора, и подшипники ступиц.
Pathfinder 2014-2015 годов выпуска оцениваются в 1 миллион 600 или 1 миллион 700 тысяч рублей. Это цена Toyota Highlander, которая проигрывает Nissan в возрасте. За те же деньги берут охотнее Highlander 2011 года производства.
Для переднеприводного кроссовера Peugeot 3008 главная проблема – это его турбированный 1,6-литровый движок. 150-сильный мотор с трудом справлялся с большой массой кроссовера. Цены на Peugeot 3008 2018 года примерно такие же, как и на Nissan Pathfinder – от 1,6 до 1,8 миллиона рублей.
И пятая в списке модель – это Cadillac XT5 с четко вырубленными формами. Сразу о его минусах, минуя спорный дизайн: прожорливый двигатель, высокая цена и налоги, которые надо платить за обладание всеми этими недостатками. Даже появление младшего 2-литрового двигателя проблем не решило.
Автомобиль с 314-сильным 3,6-литровым двигателем 2016 года обходится покупателю в 2,5 миллиона в рублях. За эти деньги он теперь еще и приобретает головную боль с поиском запчастей, высокой ценой на техобслуживание и тем, что эти автомобилей, как и расходники к ним, явно не являются самыми распространенными в России. Но истинных ценителей марки это от покупки не останавливает.