Из концепта Kia HabaNiro вырастет серийный электрокар

Kia HabaNiro электрокар
За дизайн отвечает калифорнийская студия, а пиарщики придумали для HabaNiro игривую «легенду». Мол, это не просто SUV, а новый вид ECEV (Everything Car EV, «машина хоть куда»). Мол, можно и по улицам ездить, и на бездорожье сунуться! Ещё тут несуществующий автопилот высшего уровня.

Сейчас у KIA есть два электрических кроссовера: Niro EV и Soul EV. Оба компромиссно сделаны из бензиновых машин и вместо платформы-скейтборда используют традиционные «тележки», которые накладывают ограничения, прежде всего по запасу хода. Перспективный электрокар надо строить с нуля на новой основе. Этим KIA и занимается, готовя компактный батарейный паркетник, чьим предвестником выступает в Нью-Йорке концепт HabaNiro. Кстати, шоу-кар Imagine by Kia был примерно о том же.

четырёхместный тканевый салон с ровным полом

За дверьми типа «крылья бабочки» — четырёхместный тканевый салон с ровным полом. Передняя панель — это сенсорный экран SLF (Sensory Light Feedback). Управляемый с него проекционный дисплей занимает всё лобовое стекло. Хитрая вентиляция PVS (Perimeter Ventilation System) равномерно распределяет «воздушную завесу». Эмоциональное состояние седоков анализирует система R.E.A.D.

Технически HabaNiro — полноприводный электромобиль с двумя моторами спереди и сзади. Батарея неназванной ёмкости обеспечивает вполне достижимый запас хода в 300 миль (483 км). Гипотетическая EV-платформа позволила сделать длинную базу (2830 мм) и расставить колёса «по углам», обрубив свесы. Компания открытым текстом говорит, что HabaNiro пойдёт в серию: «Это не фантастический суперкар, который никогда не будет построен, а пророческий взгляд в будущее мобильности». Дескать, смелости нам не занимать, мы же выпустили захватывающие воображение Stinger и Telluride.

Правда, подъёмные двери «крылья бабочки» до конвейера, видимо, не доживут, а без них паркетник отличается от себе подобных разве что спорным дизайном с «мордой акулы», яркими боковыми панелями Lava Red и причудливой светотехникой. С другой стороны, KIA может сохранить «бабочки» ради прикола. После того как Илон Маск намучился с «крыльями сокола» на Модели X, подъёмные двери не должны быть нерешаемой проблемой. Интересно, что созвучие HabaNiro и Niro объяснения не получило. Возможно, перед нами ранний прототип Niro EV второго поколения… Напоследок пару слов про особое издание Stinger GTS для рынка США.

дизайном с «мордой акулы», яркими боковыми панелями Lava Red и причудливой светотехникой

Внешне версия GTS отличается эксклюзивным оранжевым окрасом Federation, деталями из углеродного волокна на решётке, корпусах боковых зеркал и крыльях, а также значками Stinger и GTS на корме. Салон просто богато оснащён, отделан алькантарой и замшей по максимуму.

Главный козырь лифтбека в исполнении GTS — новая «динамическая» система полного привода D-AWD с режимом дрифта. Корейцы говорят, это нечто среднее между AWD и RWD. Благодаря установке механического дифференциала у Стингера на задние колёса может передаваться 60% тяги («комфорт»), 80% («спорт») или же 100% (Drift mode) при удержании выбранной передачи, то есть без перехода на повышенную. Силовой агрегат при этом не изменился: V6 3.3 (370 л.с., 510 Н•м) с восьмиступенчатым «автоматом. Цена с системой D-AWD — $46 500 (2,97 млн рублей), тогда как заднеприводный Stinger GTS обойдётся в $44 000. Всего будет выпущено 800 автомобилей.



Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*