Cadillac XT5 – передне- или полноприводный среднеразмерный SUV премиум-класса, объединяющий в себе выразительный облик, современный и добротный салон, высокопроизводительную технику и богатое оснащение… Он адресован, в первую очередь, самодостаточным жителям крупных городов (вполне возможно – семейным), не привыкшим чем-то жертвовать в повседневной жизни, которые ценят в автомобиле такие качества, как дизайн, безопасность и технологичность…
Правопреемник среднеразмерного кроссовера Cadillac SRX, получивший название «XT5», справил мировой дебют 9 ноября 2015 года на автомобильных смотринах в Дубае, однако его предпремьерный показ состоялся ещё за несколько месяцев до этого – в нью-йоркском Доме молодежной моды Public School. Серийное производство премиального «американца» было запущено весной 2016 года, а уже летом он попал в салоны официальных дилеров.
В конце июня 2019-го на специальном мероприятии в Китае американцы явили на суд широкой общественности рестайлинговый кроссовер, модернизация которого, по их словам, прошла по тридцати пунктам, хотя действительно серьезных изменений оказалось немного: ему слегка «освежили» внешность, внесли небольшие правки в салон (заметно обновив мультимедийную систему) и отделили новый бензиновый агрегат в паре с 9-ступенчатым «автоматом».
Внешне Cadillac XT5 выглядит красиво и энергично, а благородности его виду придает отчетливое сходство с флагманским седаном CT6. Массивный щит радиаторной решетки с мелкоячеистой структурой, спортивный бампер и стильные фары со светодиодными вертикальными полосами ходовых огней наделяют лицевую часть автомобиля агрессивностью и свежестью, а изящные «лезвия» фонарей и рельефный бампер с двумя выхлопными «трапециями» венчают поджарую корму, добавляя ей мощи и спортивности.
Да и силуэт паркетника не подкачал – «дутые» очертания колесных арок, ниспадающие контуры крыши, на встречу к которым вздымается подоконная линия, и крупные диски колес красивого дизайна.
Размеры и вес
Как уже было отмечено, Кадиллак ХТ5 является представителем среднеразмерного сообщества, о чем свидетельствую его габаритные размеры: 4815 мм в длину, 1903 мм в ширину и 1675 мм в высоту. Между колесными парами у «американца» укладывается промежуток величиной 2857 мм, а дорожный просвет составляет 194-197 мм (на этот показатель влияет размерность колес).
В снаряженном виде пятидверка весит от 2047 до 2084 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Внутреннее убранство XT5 организовано по мотивам флагманской модели CT6 – с обтекаемыми поверхностями и минимальным числом сложных линий, отчего смотрится современно и презентабельно.
Стильный многофункциональный руль с четырьмя спицами и деревянной накладкой на ступице скрывает за собой лаконичную комбинацию приборов с аналоговой оцифровкой и цветным «табло», а элегантный центральный «отлив» передней панели выставляет напоказ крупный экран информационно-развлекательной системы и красивый блок «климата» с сенсорным управлением.
Отделочные материалы в интерьере Cadillac XT5 полностью соответствуют его премиальной сущности – дорогие пластики, высококлассная кожа, вставки из натурального дерева и алюминия.
В ведение передних седоков находятся комфортабельные кресла с ярко выраженным профилем, подогревом и электроприводом регулировок. На втором ряду сидений установлен трехместный диван, способный изменять угол наклона спинки и двигаться вдоль салона.
Багажный отсек американского вседорожника имеет правильную форму и приличный объем даже в обычном состоянии – 849 литров. Спинка «галерки» разрезана на три части в соотношении 40:20:40, а в результате трансформации она укладывается в совершенно ровную площадку, увеличивая вместимость «трюма» до 1784 литров.
Технические характеристики
До рестайлинга Cadillac XT5 оснащался V-образной 314-сильной (367 Нм) алюминиевой «шестеркой» LGX объемом 3.6 литра, с непосредственным впрыском, фазовращателями на каждом из четырех распредвалов (вмонтированными в головки блока впускными коллекторами) и системой деактивации двух «горшков» при низких нагрузках, которая работала совместно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin AWF8F45.
Обновленный кроссовер предлагается в России все также с одним двигателем, но теперь под его капотом скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат LSY рабочим объемом 2.0 литра с рядной компоновкой, алюминиевым блоком цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, изменяемыми фазами газораспределения, регулируемой высотой подъема клапанов и системой отключения части цилиндров при низких нагрузках. Его потенциал составляет 200 лошадиных сил при 4250-6000 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.
Турбодвигатель работает в паре с 9-диапазонным «автоматом» (с электронным управлением и подрулевыми «лепестками» для переключения передач) и, все также, с полноприводной трансмиссией GKN (в которой отсутствует дифференциал, но имеются две многодисковые муфты, управляющие вектором тяги).
По умолчанию автомобиль «переднеприводный», а чтобы момент начал поступать на заднюю ось – необходимо запустить режим AWD или Sport.
Динамика, скорость и расход
С места до 100 км/ч «американец» разгоняется по истечению 9.9 секунды, а его максимальная скорость не превышает 210 км/ч.
За каждую «сотню» пути пятидверка «переваривает» в среднем 8.9 литров горючего в комбинированном цикле.
Конструктивные особенности
Премиум-кроссовер «ХТ5» создан на переднеприводной «тележке» C1XX, подразумевающей поперечное расположение двигателя. Кузов автомобиля изготовлен с широким использованием высокопрочных видов стали, а внешние панели боковин, задние арки колес и короб воздухопритока сделаны из низкоуглеродистой стали.
Подвеска на «американце» полностью независимая – стойки McPherson на передней и пятирычажная архитектура на задней оси. «Топовые» версии снабжены адаптивным шасси с электронно-управляемыми амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью.
На всех колесах пятидверки задействованы дисковые устройства (вентилируемые спереди) тормозной системы, которым ассистирует масса электронных «помощников», а ее рулевой механизм включает в свой состав электрический усилитель руля.
Комплектации и цены
На российском рынке Cadillac XT5 2020 модельного года можно приобрести в двух комплектациях на выбор – Premium Luxury и Sport.
- За базовое исполнение дилеры минимально просят 3 090 000 рублей, а его функционал объединяет: семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, кожаную отделку салона, панорамный люк, медиацентр с 8-дюймовым тачскрином, подогрев передних кресел, аудиосистему Bose с восемью динамиками, круиз-контроль, камеру заднего вида, передний и задний парктроники, беспроводную зарядку для телефона, полностью светодиодную оптику и многое другое.
- Исполнение Sport стоит от 3 190 000 рублей, а дополнительно может похвастать: оригинальными элементами экстерьера из черного лака, карбоновым декором в салоне, 20-дюймовыми колесами и адаптивной подвеской.