Ford Mustang Mach-E – задне- или полноприводный электро-SUV среднеразмерной категории и, по совместительству, еще и первый кроссовер подобного формата в истории американского автопроизводителя, и вообще первый «полностью самостоятельный электромобиль» марки… Он может похвастать эффектным дизайном, современным и практичным убранством, а также высокотехнологичной и производительной технической «начинкой»…
Электрический SUV, облик которого разрабатывался в европейском подразделении Ford под руководством местного шеф-дизайнера Мурата Гюлера, дебютировал 17 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Лос-Анжелесе, однако работы над его созданием начались еще в 2014-м (а еще позже – в 2016-м – американцы решились использовать для него бренд Mustang).
Машина, рассчитанная на глобальную аудиторию, отличилась спортивными пропорциям кузова, построенными «вокруг стилистического наследия классического «Мустанга»», и получила «сборное» название, где «Mach» – это отсылка к наименованию одной из наиболее мощных версий спорткара (она производилась в 1970-х годах), а «E» – идентификация в качестве электромобиля.
Экстерьер
Внешне Ford Mustang Mach-E моментально приковывает к себе взгляд – выглядит пятидверка действительно привлекательно, ярко, гармонично и по-спортивному подтянуто.
Агрессивная «физиономия» электромобиля выставляет напоказ хищно нахмуренные светодиодные фары, «шестиугольную» заглушку на месте решетки радиатора да рельефно сбитый бампер, а его поджарую корму венчают эффектные LED-фонари, выразительная крышка багажника и «пухлый» бампер.
В профиль электро-SUV может похвастать сбалансированным и энергичным силуэтом, привлекая внимание длиннющим капотом, сильно заваленным назад лобовым стеклом, покатыми очертаниями крыши, перетекающими в небольшой «отросток» багажника, мускулистыми «бедрами», крупными росчерками колесных арок и, самое главное, полным отсутствием дверных ручек.
По своим размерам Ford Mustang Mach-E соответствует запросам среднеразмерного класса по европейским меркам: его длина простирается на 4724 мм, ширина укладывается в 1880 мм, высота не превышает 1600 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2972 мм, а ее дорожный просвет насчитывает скромные 145 мм.
Интерьер
Внутри электрический кроссовер встречает своих обитателей достаточно строгим и современным, но эмоционально нейтральным дизайном, где практически полностью отсутствуют физические органы управления, за исключением разве что только стильного трехспицевого мульти-руля, трансмиссионной шайбы да еще нескольких кнопок, заведующих второстепенными функциями.
Основной акцент в салоне машины сделан на цветных дисплеях: первый узкий экран диагональю 10.2 дюйма играет роль приборной панели, а второй 15.5-дюймовый тачскрин (вертикально ориентированный) занимает всю площадь центральной консоли и отвечает за информационно-развлекательные, климатические и другие возможности.
Примечательно, но этот «американец» не претендует на премиум-лавры – в его интерьере использованы добротные, но недорогие пластики, да искусственная кожа.
Убранство у электрокара – пятиместное, отличающееся нормальным запасом свободного пространства на обоих рядах. Передним седокам положены эргономичные сиденья с отчетливо развитым боковым профилем, в меру плотной набивкой и широким количеством регулировок, а задним – дружелюбно спрофилированный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником по центру.
В арсенале Ford Mustang Mach-E имеются сразу два багажника, но передний отсек – чисто формальный, поскольку его объем составляет всего 139.5 литров.
При этом задний «трюм» куда более внушительный: так в нормальном состоянии он способен «поглотить» 822 литра поклажи, а со сложенным вторым рядом сидений – уже 1689 литров.
Технические характеристики
Для среднеразмерного электро-SUV’а предлагается широкая гамма модификаций:
- Базовая версия Select оснащается 255-сильным электромотором, который на заднеприводных решениях генерирует 414 Нм крутящего момента, а на полноприводных – 565 Нм. Ему в тандем отводится литий-ионная батарея емкостью исключительно 75.7 кВт*час, которая обеспечивает 338-370 км «дальнобойности» (по американскому циклу EPA), а разгон до «сотни» в таком случае укладывается в 5.5-6.5 секунды.
- Более производительному варианту Premium полагается как вышеназванный агрегат (с задним приводом), так и более «способный» электродвигатель вкупе с аккумулятором на 98.8 кВт*час, который на заднеприводных машинах вырабатывает 282 л.с. и 414 Нм пиковой тяги, а на полноприводных – 332 л.с. и 565 Нм. В таком случае ускорение с 0 до 100 км/ практически не меняется, но запас хода возрастает до 483 и 435 км соответственно.
- Ну а «топовое» исполнение GT «щеголяет» двумя электромоторами (по одному на каждой оси), совокупный потенциал которых составляет 459 л.с. и 830 Нм предельной тяги, а также аккумулятором емкостью 98.8 кВт*час. Такой кроссовер «выстреливает» до первой «сотни» всего за 3.5 секунды, а на полностью заряженной батарее «покрывает» до 378 км пути.
На пополнение аккумулятора (вне зависимости от емкости) с 10% до 80% при использовании экспресс-станции на 150 кВт уходит порядка 40 минут, однако при зарядке от обычной бытовой розетки потребуется гораздо больше времени – за каждый час запас хода пополняется на 52 км.
В основе Ford Mustang Mach-E лежит новая «тележка» под названием Ford GE2 (Global Electrified 2), подразумевающая широкой применение алюминия и композитных материалов в силовой структуре, которая фактически представляет собой основательно переработанную под электрическую «начинку» платформу C2.
По умолчанию электро-кроссовер снабжается полностью независимыми подвесками с пассивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, однако GT-модификации полагается адаптивное шасси MagneRide.
Электромобиль комплектуется реечным рулевым механизмом с активным электроусилителем, установленным на рулевом валу. На всех колесах пятидверки использованы вентилируемые дисковые тормоза с суппортами Brembo, но если спереди – с компактными фиксированными скобами, то сзади – с плавающими.
Комплектации и цены
Продажи Ford Mustang Mach-E начнутся в конце 2020 года одновременно в США, Европе и Китае, однако предзаказ на электро-SUV открыли еще в ноябре 2019-го с предоплатой в 500 долларов.
Что касается стоимости, то в Штатах за базовый вариант Select придется минимально выложить 43 895 долларов (~2.8 млн. рублей), в то время как «топовая» GT-модификация обойдется в сумму от 60 500 долларов (~3.86 млн. рублей).
В стандартный функционал электрического кроссовера входят: передние и боковые подушки безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, ABS, EBD, ESP, медиацентр с 15.5-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, аудиосистема и другое современное оборудование.