Одна из таких неприятностей – прокол колеса. Причем зимой заметить это сразу бывает непросто, да и с заменой придется повозиться. Итак, на ровной сухой поверхности поврежденная шина дает о себе знать практически сразу.
"При проколе колеса автомобиль начинает вести либо влево, либо вправо, в зависимости от того, с какой стороны у вас прокол", – уточняет менеджер отдела продаж Алексей Голованов.
А вот на снегу или льду такое поведение можно списать на особенности покрытия, тем более если пробито заднее колесо – увод в сторону тогда не столь явный. Проще всего тем, у кого есть датчик давления в шинах. Если его нет, но что-то беспокоит в поведении, лучше перестраховаться, остановиться и осмотреть колеса.
Если видимых повреждений нет, то можно попытаться накачать колесо и дотянуть до шиномонтажа, а если проблема серьезная, меняем.
Ставим авто на ручник, механическую коробку на первую передачу, автомат – в положение "Паркинг". Домкрат должен стоять устойчиво, а не на льду или снегу, иначе машина может соскочить. Сперва ослабляем гайки, потом поднимаем авто. Имейте в виду: домкрат должен упираться только в специальные выемки, указанные в инструкции, иначе замнете порог или днище. Надев запаску, затяните болты крест-накрест или через один, если их больше четырех, но не до упора – один неосторожный рывок баллонным ключом может сдернуть машину с домкрата. Опустили – теперь можно докручивать до конца. Если запаска малоразмерная, движемся на ремонт максимально аккуратно.
"На докатке можно передвигаться на автомобиле до ближайшего шиномонтажа. Расстояние при этом может быть неограниченным, но важно учитывать то, что на автомобиле нельзя превышать скорость в 60 километров в час", – отмечает Алексей Голованов.
Впрочем, и с полноценной запаской нужно соблюдать осторожность: резина на ней летняя, мало кто перед сезоном переобувает еще и пятое колесо. Если была пробита передняя покрышка, в идеале нужно переставить на ее место заднее колесо с зимней резиной, а уже назад – запасное. Хлопот конечно больше, но безопасность того стоит.
Ну а кто не хочет или не может возиться на холоде с грязными колесами, может вызывать эвакуатор или передвижной шиномотаж. Еще одно решение – герметик для срочного ремонта покрышек. Прокол не устраните, но до шиномонтажа дотянете.