Исследователи из команды интерактивной рабочей тетради Skysmart провели опрос, в котором попросили российских школьников ответить, как часто они пользуются готовыми решениями домашних заданий (далее ГДЗ), какие предметы списывают чаще всего и почему.
В анонимном опросе приняли участие 1500 респондентов.
Каждый десятый школьник пользуется готовыми домашними заданиями более 30 раз за четверть. 18% респондентов признались, что делают это часто (от 10 до 30 раз за четверть). Каждый пятый ученик прибегает к ГДЗ от 1 до 5 раз в течение учебной четверти, а почти каждый четвертый (24%) – от 5 до 10 раз. 6% школьников обращаются к готовым ответам постоянно.
Только 7% опрошенных никогда не пользуются готовыми решениями домашних заданий.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: ученики российских школ
Время проведения: январь 2021 года
Размер выборки: 1500 респондентов
*Респонденты принимали участие в опросе с разрешения родителей или опекунов
Вопрос № 1. Как часто ты пользуешься сайтами с готовыми домашними заданиями, готовыми сочинениями, решебниками и т.п.? (Одиночный выбор)
Варианты | Все ответы |
Иногда (от 5 до 10 раз за четверть) | 24% |
Редко (от 1 до 5 раз за четверть) | 20% |
Часто (от 10 и до 30 раз за четверть) | 18% |
Очень редко (один раз за две четверти или реже) | 15% |
Очень часто (более 30 раз за четверть, но не на каждое задание) | 10% |
Никогда | 7% |
Постоянно (при возникновении малейших затруднений обращаюсь к ГДЗ) | 6% |
Чаще всего школьники списывают задания по иностранному языку (45%), физике (38%) и математике (37%).
Чуть меньше респондентов пользуются готовыми решениями для заданий по геометрии (32%) и химии (30%).
Русский язык периодически списывает каждый четвертый школьник, а историю – почти каждый пятый (18%).
Остальные ответы распределились следующим образом.
]Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: ученики российских школ
Время проведения: январь 2021 года
Размер выборки: 1500 респондентов
*Респонденты принимали участие в опросе с разрешения родителей или опекунов
Вопрос № 2. По каким предметам ты пользуешься ГДЗ чаще всего? (Множественный выбор)
Вопрос не был задан респондентам, которые ответили “Никогда” в вопросе № 1.
Варианты | Все ответы |
Иностранный язык | 45% |
Физика | 38% |
Математика | 37% |
Геометрия | 32% |
Химия | 30% |
Русский язык | 25% |
История | 18% |
Обществознание | 16% |
Биология | 14% |
Литература | 12% |
География | 11% |
Информатика | 8% |
Астрономия | 5% |
Право | 3% |
Естествознание | 3% |
Основы экономики | 2% |
Основы религиозных культур и светской этики | 2% |
Россия в мире | 1% |
Природоведение | 1% |
Философия | 1% |
Краеведение | 1% |
Технология | 1% |
Экология | 1% |
Другое | 6% |
Большинство школьников (23%) списывают определенный предмет потому, что он им неинтересен или не нужен. Каждый пятый респондент ответил, что пользуется ГДЗ для самопроверки. Ещё 16% опрошенных признались, что делают это, потому что не понимают условия задания и то, каким должен быть результат. Если задание слишком сложное, то к решебникам и специальным сайтам прибегают 13% опрошенных. Сомневаются в своих силах, но хотят получить хорошую оценку, а потому используют ГДЗ – 7% школьников.
Остальные ответы распределились следующим образом
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: ученики российских школ
Время проведения: январь 2021 года
Размер выборки: 1500 респондентов
*Респонденты принимали участие в опросе с разрешения родителей или опекунов
Вопрос № 3. В каких случаях и при каких условиях ты пользуешься ГДЗ чаще всего? (Одиночный выбор)
Вопрос не был задан респондентам, которые ответили “Никогда” в вопросе № 1.
Варианты | Все ответы |
Мне неинтересен/не нужен определенный предмет, и я не хочу тратить на него время | 23% |
Я не списываю, а только проверяю себя | 20% |
Я не понимаю, что от меня требуется (не понимаю условия задания, не понимаю, каким должен быть результат) | 16% |
Я не могу выполнить задание, потому что оно слишком сложное | 13% |
Я сомневаюсь в своих силах, но мне нужны хорошие оценки | 7% |
Я хочу побыстрее закончить ДЗ и заниматься другими делами | 6% |
Я пропустил(а) занятие по теме и нет времени догнать других учеников | 5% |
Я понимаю, что это важно, но не могу найти в себе мотивацию к учёбе | 3% |
Другое | 7% |
[Разрыв обтекания текста][Разрыв обтекания текста]60% школьников исправляют некоторые свои ошибки после сверки с ГДЗ, а 33% – исправляют все. Только 7% учеников оставляют свои ответы без изменений, когда узнают, что ошиблись в заданиях.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: ученики российских школ
Время проведения: январь 2021 года
Размер выборки: 1500 респондентов
*Респонденты принимали участие в опросе с разрешения родителей или опекунов
Вопрос № 4. Ты оставляешь свои ответы такими же, как и были до самопроверки или исправляешь ошибки по ГДЗ? (Одиночный выбор)
Вопрос не был задан респондентам, которые ответили “Никогда” в вопросе № 1.
Варианты | Все ответы |
Исправляю некоторые, но не все | 60% |
Исправляю все ошибки | 33% |
Оставляю всё как есть | 7% |
[Разрыв обтекания текста]Больше половины школьников уверены, что ГДЗ не мешают получению знаний, а важны при этом другие факторы, такие как интерес к предмету, уважение к учителю и т.п. Каждый четвертый ученик признается, что при использовании ГДЗ быстро забывает новый материал. Напротив, 18% респондентов считают, что использование ГДЗ помогает запомнить и усвоить новые знания.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: ученики российских школ
Время проведения: январь 2021 года
Размер выборки: 1500 респондентов
*Респонденты принимали участие в опросе с разрешения родителей или опекунов
Вопрос № 5. Как ты думаешь, ГДЗ мешают получению знаний или помогают в этом? (Одиночный выбор)
Варианты | Все ответы |
ГДЗ не влияют на это (важны другие факторы: интерес к предмету, уважение к учителю и т.д.) | 57% |
Мешают, когда ученик делает ДЗ с помощью ГДЗ, он быстро забывает новый материал | 25% |
Помогают, можно лучше запомнить/усвоить новый материал | 18% |
logach
Источник