Инвесторы подписались на Лавну

Инвесторы подписались на Лавну

Подписано акционерное соглашение по проекту

  • 1

В Минтрансе подписано акционерное соглашение с пулом инвесторов по концессии строительства портового терминала Лавна в рамках Мурманского транспортного узла. Как и предполагал “Ъ”, помимо Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в проекте примут участие Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина и ОАО РЖД.

Инвесторами в проект порта Лавна в Мурманской области станут «Бизнесглобус», действующий в интересах Андрея Бокарева, «Центр развития портовой инфраструктуры», формально принадлежащий Борису Гутцову, «СДС-Уголь» Михаила Федяева и Владимира Гридина и подконтрольное ОАО РЖД «РЖД — Инфраструктурные проекты». Кроме того, в проекте останется и ГТЛК. Соответствующее соглашение инвесторы подписали в среду в Минтрансе.

ГТЛК планирует продолжать инвестиции в развитие комплекса с применением механизма лизинга, уточнили “Ъ” в компании.

Раскрывать акционерные доли и объем инвестиций участники отказались, сославшись на необходимость дождаться закрытия сделки, которое должно состояться в ближайшие недели.

Проект порта Лавна должен реализовываться по концессии. Концессионером станет ООО «Морской торговый порт Лавна», который сегодня контролирует ГТЛК. Инвесторы должны вложить 24 млрд руб. в проект, рассчитанный на перевалку 18 млн тонн угля в год. Запуск первой очереди (9 млн тонн) намечен на конец 2020 года, выход на полную мощность — в 2021 году. Также возможно строительство к 2023 году третьей очереди на 9 млн тонн угля и терминала по перевалке минудобрений (6 млн тонн).

Первоначально предполагалось, что якорными инвесторами Лавны станут угольщики, на разных этапах в этом качестве рассматривались СДС, «Кузбассразрезуголь», международный трейдер Mercuria. Однако в итоге концепция поменялась, в феврале совет директоров ГТЛК одобрил привлечение инвесторов в Лавну по новой схеме, в рамках которой у ГТЛК останется только 5% проекта, а крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут «Бизнесглобус» Андрея Бокарева и «Центр развития портовой инфраструктуры» Бориса Гутцова. 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина, 10% — «РЖД — Инфраструктурные проекты» (см. “Ъ” от 14 февраля).

Как угольщики боролись за Лавну

Наиболее загадочный участник проекта — «Центр развития портовой инфраструктуры». Участники рынка связывали его с интересами Аркадия и Бориса Ротенбергов, их представитель “Ъ” это не подтверждал. В среду гендиректор компании Борис Гутцов на вопрос “Ъ” о роли «Центр развития портовой инфраструктуры» в проекте лишь сообщил, что компания выступает в качестве частного инвестора. «Мы планируем и уже инвестируем в инфраструктурные проекты, в частности, с СДС и ОАО РЖД запускаем Суходол. И сейчас планируем развивать вместе с другими участниками Лавну»,— сказал он.

В феврале Черноморский банк торговли и развития сообщил, что предоставит ГТЛК кредит на $69 млн на финансирование строительства перегрузочного комплекса в Лавне.

После церемонии глава Минтранса Евгений Дитрих назвал подписание акционерного соглашения «долгожданным событием», а сам проект порта Лавна — «стратегическим». «Это северный глубоководный порт в Мурманске, который позволит переваливать 18 млн тонн в год, это подъездные пути необщего пользования протяженностью 2,3 км, это огромное хозяйство, современный, высокотехнологичный, экологичный порт, который позволит нам переваливать экспортные объемы на Северо-Западе»,— сообщил господин Дитрих. Генидректор ГТЛК Сергей Храмагин напомнил, что компания подключилась к проекту в достаточно тяжелое время, «когда были непонятны участники и заинтересованные стороны, в бюджете не было достаточного количества средств». «При поддержке Минтранса мы сложили модель, которая включает в себя первую морскую концессию и соглашение с акционерами, которые производят и продают большое количество угля в РФ»,— отметил господин Храмагин. По его словам, по аналогичной модели можно реализовывать и другие объекты — «сейчас мы начинаем заниматься анализом проекта порта Тамань». «Для ОАО РЖД это развитие тех инициатив, которые заложены в долгосрочной программе развития — участие в морской перевалке и развитие обслуживания последней мили»,— отметил замглавы монополии Андрей Старков.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*