Чистая нефть не дотекла до Белоруссии

Чистая нефть не дотекла до Белоруссии

Но уже подошла к ее границе

«Белнефтехим» пока не дождался качественной нефти по трубопроводу «Дружба», где 19 апреля нашли сырье с большой концентрацией хлоридов. Компания намерена во вторник снова обсудить ситуацию с российской стороной. В правительстве уверяют, что незагрязненная нефть уже близко — на приграничной станции Унеча, но до белорусских НПЗ она дойдет только в начале мая. К этому времени профильные министерства должны провести проверку и придумать, как не допустить повторения подобной ситуации.

«Белнефтехим», Минэнерго и поставщики нефти в Белоруссию во вторник продолжат переговоры о качестве поставляемого из России сырья. Как сообщили “Ъ” в белорусском концерне, на территорию республики до сих пор поступает нефть с хлорорганическими соединениями. В пятницу по итогам переговоров России с Белоруссией, Украиной и Польшей вице-премьер Дмитрий Козак заявлял, что до 29 апреля планируется подать соответствующую стандартам нефть до границы с Белоруссией, а в течение двух недель работа нефтепровода будет полностью восстановлена.

Как пояснил “Ъ” представитель чиновника Илья Джус, это обещание выполнено и «чистая» нефть достигла приграничной с Белоруссией станции Унеча магистрального нефтепровода «Дружба», но пока она на российской стороне.

О том, что российская нефть поступает с многократным превышением органических соединений хлора, в «Белнефтехиме» заявили 19 апреля, и в Минэнерго признали наличие в сырье дихлорэтана. В связи с этим Белоруссия наполовину снизила переработку на Мозырском НПЗ и «Нафтане», а также прекратила транзит в Европу. В пятницу «Транснефть» заявила, что хлорорганика была вброшена в систему умышленно на частном узле учета компании «Самаратранснефть-терминал» на участке Самара—Унеча. Но там заявили, что продали терминал еще в 2017 году структуре «Нефтеперевалка».

Сколько Белоруссия потеряла из-за хлоридной нефти

На рынке считают, что виновник загрязнения нефтепровода давно должен быть найден, так как каждая партия нефти, поступающая в магистральный нефтепровод, проверяется на качество сначала на частном узле приема, а затем в пункте сдачи «Транснефти». Нефть должна получить соответствующий паспорт, где в том числе указаны данные грузоотправителя. К тому же в лаборатории, проводящей анализы, сохраняются контрольные арбитражные пробы. Но источники “Ъ” в отрасли сомневаются в том, что вброс хлорорганики был спланирован. Собеседники “Ъ” уверяют, что, скорее всего, эта нефть «пришла со скважины», но вопрос в том, почему загрязнения не выявили две системы контроля качества — на частном узле и в пункте сдачи «Транснефти».

В понедельник премьер Дмитрий Медведев поручил Минэнерго, Минпромторгу, ФАС и Ростехнадзору в семидневный срок организовать проверку в связи с загрязнением нефти в «Дружбе».

Виновные должны быть наказаны, материалы проверки переданы в прокуратуру, а профильные ведомства в течение недели подготовить предложения, как не допустить такой ситуации в будущем. На фоне этого в нескольких компаниях поспешили заявить о соответствии своей нефти стандартам качества.

Так, в «Роснефти» сообщили, что компания провела анализы арбитражных проб партий нефти, сданных ее структурами в магистральные нефтепроводы на участке Самара—Унеча с последней декады марта до конца апреля 2019 года. «Результаты исследований подтвердили полное соответствие нефти обществ группы “Роснефть” требованиям ГОСТа»,— заявили там. В «Татнефти» также уверяют, что, согласно данным узлов учета, никаких отклонений от норм при сдаче нефти в нефтепровод «Дружба» не зафиксировано.

Как Россия и Белоруссия раскритиковали друг друга за непринятые решения в нефтегазовой сфере

Управляющий партнер консалтинговой компании Bright Денис Абакумов отмечает, что пройти мимо системы контроля качества «Транснефти», не нарушив закон, невозможно. «Обойти систему, не оставив следов, нельзя, тем более в таких масштабах,— говорит он.— Все процессы технически обеспечены и детально регламентированы». По его мнению, если проблема не будет исправлена, то есть вероятность кризисных ситуаций на рынках, куда российская нефть шла через Белоруссию, «но очень низкая». Господин Абакумов напоминает, что в рамках контрактов «Транснефть» несет ответственность за нефть, поставляемую по ее трубопроводам. «Если “Транснефть” приняла нефть в свою систему, это означает, что она согласилась с тем, что сырье в ее системе надлежащего качества, и поэтому далее все риски лежат на ней»,— говорит он.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*