Бизнесмен Александр Говор сообщил, что американская компания McDonald’s Corp. продала ему бизнес в России за «символическую плату». По его словам, цена была «намного ниже рыночной». Однако, добавил он, сделка предусматривает опцион на обратный выкуп.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Александр Говор
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ
Александр Говор
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ
Александр Говор отказался пояснить, стоила ли сделка 1 руб., доллар или евро, объяснив это соглашением о неразглашении. «Это наши внутренние и юридические договоренности с корпорацией»,— сказал он. При этом он сообщил, что не привлекал кредитные средства для закрытия сделки.
Господин Говор дополнил, что, согласно условиям сделки, он должен инвестировать в развитие сети. «Начальные деньги, которые надо сейчас внести до конца года,— это порядка 6,5–7 миллиардов рублей, мы изыщем. Если надо будет привлечь эти деньги извне, с банками, с каких-то других партнеров, это имеет место быть»,— сказал Александр Говор. Он объяснил, что в эту сумму входят обязательства перед поставщиками, арендные платежи и другие взносы.
Александр Говор также сообщил, что договор предусматривает опцион на обратный выкуп в течение 10–15 лет. Согласно условиям, McDonald’s сможет обратно выкупить свои активы в России, если господин Говор останется мастер-франчайзи. При этом он дополнил, что бывшие владельцы сети «дали понять, что выкупать они не будут».
Сегодня, 12 июня, в Москве и Московской области открылись первые 15 ресторанов бывшего McDonald’s. Сеть получила название «Вкусно — и точка». Как сообщил гендиректор обновленной сети Олег Пароев, завтра, 13 июня, откроются еще 50 ресторанов сети. Всего компания планирует открывать от 50 до 100 точек в неделю. McDonald’s приостановил работу в России в марте из-за военной операции России на Украине, 16 мая компания сообщила, что полностью уйдет с российского рынка. Активы McDonald’s в России приобрел бизнесмен Александр Говор, который раньше управлял рядом ресторанов сети в Сибири по франшизе. В McDonald’s сообщили, что из-за ухода из России потеряли 28% выручки.
Как замена McDonald’s открывалась в России — в материале «Ъ FM» «Российский McDonald’s сменит имидж».
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».