Генеральный директор финской авиакомпании Finnair Топи Маннер заявил, что обновленная стратегия компании ориентирована на перелеты в Северную Америку, Индию и страны Ближнего Востока. По его мнению, запрет на полеты над Россией может продлиться много лет.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Глава Finnair Топи Маннер
Фото: Lehtikuva / Jussi Nukari / Reuters
Глава Finnair Топи Маннер
Фото: Lehtikuva / Jussi Nukari / Reuters
«Мы не знаем, сколько это продлится — два, пять или десять лет, и поэтому мы должны изменить нашу стратегию и приспособиться к тому, что воздушное пространство России будет оставаться закрытым в течение длительного времени. Роль ближневосточных аэропортов в сообщении между Востоком и Западом растет, а Доха в Катаре превращается в крупный транспортный узел»,— сказал Топи Маннер в эфире финского телеканала YLE.
Как отметил YLE, увеличение перелетов Finnair в страны Персидского залива приведет к более тесному сотрудничеству с катарской авиакомпанией Qatar Airways. Finnair надеется, что это позволит компенсировать потерю пассажиропотока из-за запретов авиаперелетов над Россией.
Господин Маннер добавил, что компания планирует увеличить полеты в США и Южную Азию, в том числе в Индию. Он отметил, что пока не ожидает возобновления перелетов Finnair в Китай из-за политики нулевой терпимости к коронавирусу.
14 июня финская газета Helsingin Sanomat сообщила, что Finnair оказалась на грани банкротства — операционный убыток компании по итогам первой половины 2022 года составил рекордные €133 млн. Как отметило издание, к этому привели подорожание топлива, низкая загрузка рейсов и запреты на полеты в воздушном пространстве России. В марте компания также сообщала о планах отправить часть сотрудников в неоплачиваемые отпуска из-за закрытия воздушного пространства России. Тогда же акции авиакомпании упали почти на 20% после отмены рейсов в Россию и Азию.
О ситуации с авиаперелетами на фоне ограничений — в материале «Ъ» «Стыковочка вышла».
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».