Что этот шаг означает для компании и отечественного бизнеса
На AliExpress будут продаваться российские товары. Это означает, что российские производители смогут сбывать свою продукцию через китайскую онлайн-платформу по всему миру. Еще недавно система международных продаж AliExpress распространялась исключительно на китайские товары. Однако с ноября прошлого года к ней получили допуск товары из Турции, Италии и Испании.
Некоторые категории товаров российских производителей, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса, наверняка будут пользоваться хорошим спросом, считает представитель AliExpress в России Антон Пантелеев: «Мы тестируем новую систему регистрации продавцов на Tmall — российской платформы AliExpress для местных производителей или локальных брендов, которые работают в стране. Из тех нескольких сотен продавцов, которые зарегистрированы в Tmall, где-то, наверное, половина приходится именно на российских производителей, это в том числе малый и средний бизнес.
В связи с достаточно успешными продажами российских брендов внутри Tmall мы приняли решение расширить возможности регистрации, в том числе на AliExpress.
Из тех товаров, что, возможно, будут пользоваться повышенной популярностью на AliExpress, мы видим текстиль, детские товары, игрушки, какие-то нишевые вещи, например, детские автокресла, одежду».
Продолжит ли расти аудитория ритейлера AliExpress
Глобальные продажи российских товаров будут выгодны AliExpress и вполне могут стать одним из драйверов отечественного экспорта и экономики в целом, полагает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: «В структуре бизнеса компании Alibaba ее международное направление, в том числе AliExpress, занимает очень небольшую долю. В частности, международные продажи составляют примерно 6% от оборота.
Если Alibaba хочет стабилизировать это направление, сделать его драйвером роста, то нужно продавать не только китайские, но и товары других стран, то есть действовать так же, как e-Bay.
Если российские продавцы будут использовать площадку AliExpress, то это станет значимым драйвером роста для российской экономики и российского экспорта».
Допуск на площадку AliExpress товаров российских производителей для группы Alibaba — это в первую очередь удачный пиар-ход, полагает исполнительный директор портала «Оборот.Ру» Иван Кургузов: «Российским производителям работать сложно, и я думаю, что для AliExpress это больше проба пера, попытка как-то расширить ассортимент товаров. Конечно, это и часть их общей стратегии, которая призвана продемонстрировать, что не только китайские товары у нас продаются, но и российские тоже. Скорее речь идет о демонстративном акте».
На глобальной платформе AliExpress представлены сотни тысяч продавцов. AliExpress.com входит в топ-30 самых популярных интернет-сайтов в мире и занимает третье место в категории «покупки», уступая только американским Amazon и eBay.