Примет ли “Игора Драйв” королевские гонки и при чем тут Выборг?

Примет ли "Игора Драйв" королевские гонки и при чем тут Выборг?

Канал Piter.TV объясняет, почему переезд "Формулы-1" из солнечного Сочи в Ленинградскую область может стать правильным решением. Вспоминаем славные традиции автоспорта в регионе (от первого гонщика Ф-1 Виталия Петрова до успехов SMP-Racing) и разбираем преимущества местной трассы.

Одной из главных новостей в мире автоспорта этой осенью стали разговоры о возможном переносе российского этапа "Формулы-1" из Сочи в Ленинградскую область – на новую трассу "Игора  Драйв". Эту идею обсуждали российские и мировые СМИ, ее поддержал ряд экспертов, начиная от журналистов, заканчивая функционерами автоспорта. Официальные представители "Игора Драйв" эти слухи опровергли, хотя дали понять – трасса действительно готова принять "королевские гонки". Если и не в следующем году, то в обозримом будущем.

Канал Piter.TV вслед за значительной частью российского автосообщества считает такое развитие событий и логичным, и даже необходимым. Это реальный шанс превратить Ленинградскую область в столицу российского автоспорта, привлечь в регион туристов со всего мира и дать новую жизнь местным гоночным традициям. Проводить гонки "Формулы-1" на трассе "Игора Драйв" – удобнее, интереснее и более перспективно с экономической точки зрения. Давайте разбираться в этой непростой теме по пунктам.

"Игора-Драйв" – трасса мирового уровня в сердце Ленинградской области

Начнем с короткой справки о самом комплексе "Игоре Драйв". Это группа трасс для авто- и мотоспорта, площадью в 100 га, с трибунами на 50 000 зрителей в Приозерском районе Ленобласти (54 км от Петербурга,  около 100 км от Выборга). Он состоит из 10 профессиональных трасс: от дрифтовых и ралли-трасс, до площадок под контраварийное вождение и картинг. Длина главной трассы — 4080 м, она включает в себя 14 поворотов, 17 метров перепада высот. Именно она официально подходит для проведения элитных гонок "Формулы-1". 

Проект полностью спроектировал Герман Тильке и его команда – это главный архитектор всех современных автодромов, входящих в календарь гонок Гран-при. Важная деталь: редкая трасса, разработанная Мастером не входит в программу "Формулы-1": там слишком высоко ценят мастерство этого профессионала. Да и сам он не стал бы браться за спортивный проект без элитарных перспектив.

Сейчас "Игора Драйв" готовится к открытию, комплекс фактически готов: в 2020 там проведут этап престижной немецкой гоночной серии DTM. В перспективе здесь могут проходить заезды MotoGP, Супербайк, World RX и… ее величество "Формула – 1". Весь вопрос – есть ли у "Игоры" амбиции стать гоночной трассой № 1 в России. По поводу амбиций – не знаем, а вот такие возможности у уникального проекта точно есть. Об этом открыто говорил президент ФИА Жан Тодт во время осмотра автодрома, сам Герман Тильке называет "Игору" одним из лучших своих проектов.

Примет ли

Как результат, "Игора Драйв" – основной конкурент единственной лицензированной трассы Ф-1 в России – "Сочи Автодром". Королевские гонки проходят здесь с 2014 года, сложно переоценить вклад олимпийской столицы в российский автоспорт… но кто сказал, что место главной трассы "Формулы-1" в России зарезервировано навечно? Сочи нередко критикуют за удаленность от столиц и слишком скучную схему заезда, в то время как Ленобласть может предложить поклонникам спорта что-то большее, чем просто гонки.

На стороне Ленинградской области – традиции автоспорта

Итак, основные проблемы "Формулы-1" в Сочи –  не только предсказуемая, слишком консервативная трасса и недобор зрителей на заездах (дорогие для Краснодарского края билеты, долго ехать из Москвы и Петербурга). Все-таки имидж города опирается на два основных бренда: море-пляжи и Олимпиада-2014, все остальное – остаточный принцип. Люди приезжают сюда за другими вещами: покупаться в море, покататься на горных лыжах, сфотографироваться на фоне "Фишт-Арены". Да и статус олимпийских объектов так велик, что трассу официально запрещено как-то дорабатывать и перестраивать, даже по запросу ФИА. Объект вписан в четкие контуры олимпийского парка и сложившейся инфраструктуры "Сочи-2014".

В то же время Ленинградская область исторически считается одной из неформальных столиц российского автоспорта.  Выборг – родина Виталия Петрова, первого российского пилота "Формулы-1" и DTM. Не удивительно, что именно первый россиянин, взошедший на подиум королевских гонок, минувшим летом участвовал в инспекции "Игоры Драйв" вместе с Жаном Тодтом и Германом Тильке. Именно в тот день Жан Тодт и его окружение разразились чередой комплиментов в адрес нового автодрома. А позже Виталий Петров показывал трассу Владимиру Путину и Александру Лукашенко: интерес главы государства только подчеркивает перспективы "Игоры Драйв". Вряд ли бы таких гостей повезли на объект, предел которого – гонки серии DTM?

Примет ли

Статус Виталия Петрова может сыграть серьезную роль в развитии проекта из Ленинградской области. У него безупречная репутация в мировом автосообщества, он все еще успешен как гонщик (только в этом году – подиумы 24 часов ЛеМана и нескольких гонок WEC) и лично общается с высшим руководством страны в сфере спорта. А главное – Виталия Петрова знают как патриота Выборга и Ленинградской области. Можно вспомнить презентацию боллида DTM в Выборге или автошоу на Дне Ленобласти в Кингисеппе (не говоря уже о том, что звезда мирового спорта получает высшее образование в родном Выборге). У Сочи таких влиятельных друзей и защитников, пожалуй, не найти. 

Еще важнее тот факт, что успешные выступления Виталия Петрова с "нулевых" воспитывали у петербуржцев и жителей Ленобласти интерес к автоспорту.  И, если Сочи со времен Олимпиады больше ассоцииируется с хоккем или горными лыжами, то для нашего региона гонки значат очень и очень много. Кроме того, значительная часть российских фанатов Ф-1 проживает в Центральной России. И добраться до "Игоры" им будет значительно проще: 4 часа "Сапсаном" из Москвы, меньше суток на поезде или самолете из других регионов СЗФО или ЦФО.  Добавьте к этому поклонников королевских гонок из Финляндии, Швеции, Латвии – этой платежеспособной аудитории намного проще добираться до Северной столицы.

Кажется, в ФИА это понимают. Все-таки интерес руководства ФИА к региону не ограничивается единичным визитом на "Игору-Драйв". Вспомним, как Тодт приезжал на встречу с Владимиром Путиным в 2018 году, а недавно с дипломатическим визитом в Петербурге выступал Даниил Квят и егр коллеги из Toro Rosso… нам кажется, что это "вжжжж" автомобильных моторов – неспроста!

Трасса – более интересная, а проблему с размещение туристов решит Выборг

Все это лирика, скажете вы. Традиции – традициями, а на стороне Сочи – опыт проведения гонок Ф-1 и шикарная гостиничная инфраструктура для размещения зрителей. При том, что мощности курорта "Игора" не рассчитаны на размещение десятков тысяч туристов.

Примет ли

Хорошо, если мы говорим о фактах, то можно изучить аналитический материал на Sports.ru, где журналисты и эксперты разбирают чисто гоночные преимущества автодрома под Петербургом. Во-первых, это более интересная трасса, поощряющая обгоны и опасные повороты. Во-вторых, в случае с "Игорой" сохраняется возможность перестроения и доработки объекта, размещенного на свободном от иной застройки участке земли. В-третьих, отсутствие сейсмической опасности, естественной для горных регионов. И это лишь некоторые из аргументов от профессиональных обозревателей.

"Игора" выглядит техничной, и на ней просматривается минимум два места для обгонов: первый поворот и, возможно, 13-й. В отличие от плоского "Сочи Автодрома", на "Игоре" есть некоторый перепад высот на третьем секторе (17 м). А еще в плюс качеству гонок пойдет фактор питерской погоды: шанс увидеть дождевую гонку тут гораздо выше, – отмечает автор.

"Гран-при России" наконец-то перестанут называть скучным и однообразным! А что касается размещения туристов – то "Игоре" поможет тот же Выборг. На контрасте с гонкой в лесном массиве древний туристический город, известный хорошими гостиницами и событийным туризмом, станет идеальным дополнением. Тем более, что об исторической связи Выборга, Виталия Петрова и "Формулы-1" мы уже писали выше. Визит на родину первого российского пилота Ф-1, экскурсии по Выборгскому замку, близость финской границы…Отличный вариант, который поможет провести гоночный уик-енд  максимально разнообразно. А для самой Ленобласти это шанс удержать волну туристов: почему бы не вступить в конкуренцию за гоночных туристов с Петербургом. Козыри Выборга и региона в этой истории очевидны.

Еще раз: перед нами не мечты, а вполне вероятный вариант развития событий. Понятно, что речь не идет о 2020 годе, но уже в начале следующего десятилетия вся Россия может увидеть первый этап Формулы-1 в Ленинградской области.  А до этого у "Игоры Драйв" и местных властей будет достаточно времени, чтобы доработать инфраструктуру, набить первые шишки и подготовиться к проведению самой престижных и увлекательных гонок во вселенной автоспорта.

Автор: Редакция Piter.TV

Фото, видео: Piter.TV, Игора Drive – Вконтакте, DTM – YouTube
 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*