10 апреля 2021
С историей, культурным, национальным и религиозным многообразием нашего региона познакомились проживающие в Ленинградской области дети мигрантов и их родители в рамках программы социокультурной адаптации.
«В нашей работе социально-культурная адаптация мигрантов, в том числе и их детей, является одним из важных направлений. В прошлом году был впервые опробован принципиально новый формат проведения обучающих мероприятий для школьников-инофонов, который создавался в сотрудничестве комитета, РГПУ имени Герцена, компании «Бронка Групп» и Музея политической истории национально-культурных объединений на базе центра образования «Кудрово». Главной целью программы стало обучение младших школьников из стран СНГ русскому языку и культуре общения, а также знакомство с историей нашего края – Ленинградской области и Санкт-Петербурга», — отметила председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Лира Бурак.
Во время автобусной экскурсии в Лугу, ее участникам рассказали о населенных пунктах, расположенных вдоль Киевского шоссе, о народах края, их традициях и образе жизни, а также о роли Екатерины II в строительстве губернских поселений и связи с Киевским трактом творческого пути А. С. Пушкина. Особое внимание было уделено событиям Второй Мировой войны, развернувшимся на Лужском оборонительном рубеже – экскурсанты посетили мемориал «Партизанская слава».
Кульминацией поездки стало посещение традиционного русского фермерского хозяйства – Калгановского конного завода и интерактивная культурная программа «Толерантность народов России». Для детей и их родителей были организованы катание в традиционной русской телеге, дегустация национальных блюд разных народов России и мастер-классы по национальным художественным ремеслам.
Поездка организована в рамках реализации программы адаптации «Дом, в котором мы живем» и её подпрограммы «Дорогами Северо-Запада» комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области в партнерстве с компанией «Бронка Групп».
Каждая из подпрограмм проекта «Дом, в котором мы живем» построена на интегративном подходе и принципе сочетания разных видов активности. Цель социокультурной адаптации — формирование у детей с миграционным опытом и их родителей представления о крае, в котором они живут, о его истории, культурном, национальном и религиозном многообразии и опыте сосуществования различных этносов.