15 марта 2021
Жители Ленинградской области направили через ЦУР – Центр управления регионом – 5770 официальных обращений. 5067 названных проблем уже решены.
Цифровая платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» до конца 2021 года будет запущена во всех субъектах России, региональных и муниципальных органах власти. Ленинградская область – среди первых: у нас платформа для приема официальных обращений заработала в конце 2020 года. Жители писали обращения через Госуслуги и виджеты на сайте администрации Ленинградской области и районных администраций. Обращения поступают в единый центр — комитет общественных коммуникаций региона — и направляются ответственным для ответа.
С начала работы решено 5067 вопросов, 4649 из них — в срок до 10 дней. Остальные обращения в работе. Тематика очень разнообразна: от записи на вакцинацию в Лужском районе до посыпки придомовой территории песком в Бокситогорске, от получения справки о наличии транспортных средств до техосмотра коммунальной техники, от УЗИ для беременных до уборки снега и очистки дорог.
Платформа позволила эффективно вести работу по четырём направлениям. Это работа с обращениями граждан с контролем решения вопросов, проведение онлайн-опросов по значимым темам и общественных обсуждений. Также с помощью платформы можно работать с госпабликами органов власти и отслеживать инциденты в соцсетях.
«При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал платформы обратной связи позволяет решить эту задачу. Важная опция для граждан на цифровой платформе – возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить качество полученного ответа или решения», – подчеркнул вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
По России через платформу поступило более 340 тысяч сообщений, проведены голосования по 400 проектам, размещено более 1,5 тысяч опросов граждан. В 2020 году платформа использовалась и в федеральных органах исполнительной власти. Например, на портале Госуслуги были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой помощи во время пандемии.