По словам главы организации потребителей "Общественный контроль" Всеволода Вишневецкого, в некоторых случаях нельзя доверять даже информации на упаковке.
В Северной столице используется целый ряд методов борьбы с просроченной продукцией в продуктовых магазинах. Основные из них перечислил председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль" Всеволод Вишневецкий в эфире телеканала "Санкт-Петербург".
По словам эксперта, ответственность за срок годности продуктов на полках в первую очередь несут продавцы, однако их работы бывает недостаточно, чтобы проследить за качеством. Вишневецкий предупредил, что в некоторых случаях нельзя доверять даже данным на упаковке: особенно это актуально для продукции, которую нарезают непосредственно в магазине. Такие продукты, как порционные сыр и мясо, поступают в заводской упаковке, которую разрушают и наносят собственную маркировку. Иногда выставляются новые даты изготовления и производителя, что нарушает потребительские права.
Таким образом, глава общественной организации рекомендует покупать товар в заводской упаковке. Также он отметил, что эффективно может сработать фильтрование просрочки на кассе – такую систему в магазинах уже предложил ввести Минпромторг.
Ранее аналитики рассказали о росте числа алкомаркетов в Петербурге.