28 января 2021
В Ленинградской области сформирована команда представителей региональных органов исполнительной власти, ответственных за цифровую трансформацию.
По поручению Президента Владимира Путина до 1 декабря 2020 года в каждом субъекте Российской Федерации были определены руководители цифровой трансформации. Их основные задачи – перевод госуслуг в электронный вид, цифровизация контрольно-надзорной деятельности, развитие платформы обратной связи и Центра управления регионом, а также эффективное управление субъектом на основе полученных данных.
Правительство РФ призывает региональные власти провести цифровую трансформацию как можно быстрее и качественнее. «Важно помнить, что министерства и региональные органы власти цифровую трансформацию должны начинать с себя, относиться со всей серьезностью к этим вопросам, с учетом того, что они внедряют изменения в отраслях по всей стране», – отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
В Ленинградской области уже определены лидеры цифровой трансформации, которые отвечают за внедрение цифровых технологий в курируемой отрасли. В приоритете – цифровая трансформация в отраслях с высокой востребованностью электронных услуг и их социальной значимостью: здравоохранении, образовании, городской среде, транспорте и логистике, государственном управлении. Переход к цифре в органах власти предусматривает внедрение процессного подхода к управлению.
Это уже дало возможность реализовать в регионе ряд «цифровых» решений, позволяющих выйти на новый уровень государственного управления, качества предоставления госуслуг и социальных сервисов. Сейчас порядка 1,5 миллиона жителей региона получают услуги онлайн. Жители Ленинградской области могут из дома записаться к врачу, оплатить счета, поменять водительские права и проверить школьный дневник ребенка. Это удобно и позволяет экономить ресурсы и время.
В Ленинградской области начала работать Платформа обратной связи для жителей, куда можно обратиться с любым вопросом к чиновникам и рассказать о нерешаемой проблеме. Сделать это можно через баннеры на сайтах профильных ведомств или портал Госуслуг. Жалобы населения с портала обратной связи, со страницы губернатора в Инстаграме и из других соцсетей собирает, анализирует, контролирует сроки и качество ответов на них Центр управления регионом.
Справка
Национальные цели развития страны до 2030 года определены Указом Президента.
В рамках национальной цели «Цифровая трансформация» необходимо обеспечить достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики, увеличить доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде до 95%, обеспечить социально значимые объекты подключением к Интернету, увеличить вложения в отечественные решения.