Кофеин заставляет нас забыть об экономии и совершить массу лишних покупок
Все больше научных исследований открывает для нас реальное воздействие кофе на организм.
Фото: Shutterstock
Все больше научных исследований открывает для нас реальное воздействие кофе на организм. Давно доказано, что этот напиток не повышает артериального давления, как считали раньше, а даже может его несколько снижать (за счет мочегонного эффекта). Содержащиеся в нем вещества обладают онкопротекторными свойствами, то есть несколько снижают риски развития рака. Неудивительно, что кофе захватывает мир и кофеин стал едва ли не самым популярным психостимулятором в мире. В городах давно никого не удивишь человека со стаканчиком капучино или лате – в парке, общественном транспорте, торговом центре.
Группа ученых решила изучить, как модное увлечение кофе воздействует на наши потребительские привычки.
«Люди часто совершают покупки в Интернете и в обычных магазинах сразу после или во время употребления кофеина. Этому также способствует растущая распространенность кофеен, а также то, что в некоторых розничных магазинах есть кафе-бары и предлагаются бесплатные напитки с кофеином», – говорят авторы опубликованного исследования.
Они после стаканчика кофе отправили добровольцев за покупками в магазинах разных стран, а часть экспериментов проводили прямо в лаборатории, за компьютерами. Выяснилось, что под воздействием кофеина люди тратят значительно больше денег, совершают больше покупок. Причем эти излишние, незапланированные приобретения, как правило, можно отнести к «геденестическим», то есть в первую очередь приносящим удовольствие, но не пользу, отмечают авторы исследования. Переводя на бытовой язык – после кофе участники эксперимента сметали с полок вкусности и приятности, которые в нормальном состоянии, подумав, скорее всего отложили бы или ограничили. Думаю, многим любителям кофе знакома эта ситуация: на кассе оплатил огромную тележку с товарами, приехал из магазина домой, разобрал сумки и понял, что привез деликатесов, джанк-фуда, обед-то приготовить не из чего… Раньше мы винили себя в нерациональности. А, оказывается, виноват был любимый кофе.
Что интересно: те добровольцы, которые выбирали кофе без кофеина или обычную воду, совершали меньше импульсивных покупок, лучше контролировали бюджет. Эх, придется брать у них пример. По крайней мере, в оставшиеся до зарплаты дни.
Источник: www.spb.kp.ru