В Петербурге «возродился» очередной проект очередной скоростной магистрали за 300 млрд рублей. Смольный и ВТБ собираются «в скором времени» построить ее от Шпалерной улицы до Выборгского шоссе. Для реализации придется существенно сократить число зеленых насаждений в городе, вот только абсолютно не ясно какие проблемы с трафиком она решит.
Фото: скриншот Google maps
Защитники Удельного парка, которых действующая правящая верхушка Смольного несколько лет убеждала, что «зеленые насаждения никто не тронет», получили тревожный звоночек на прошедшем недавно ПМЭФ. Представители Смольного подписали соглашение о намерениях с банком ВТБ по реализации, казалось бы, всеми забытого проекта строительства трассы с «кодовым» названием «М-7».
По задумке проектировщиков, она должна начинаться у самого Смольного – на Шпалерной улице, пройти по новому мосту через Неву в створе Арсенальной улицы и выйти на Выборгское шоссе. Как передает РБК, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов после подписания соглашения заявил, что магистраль «по значимости будет равна ЗСД». «Проект сложный, с мостовым переходом через Неву. Но я уверен, что мы справимся». Естественно, соглашение о намерениях с банком ВТБ будет подразумевать концессию, то есть дорога будет платной, а плату собирать будет никто иной, как концессионер.
Тут нужно напомнить, что у Петербурга уже есть негативный опыт заключения подобных соглашений – как раз с упомянутым Бегловым ЗСД, когда город ежегодно вынужден выплачивать концессионеру немалые деньги из кармана налогоплательщиков за так называемые «выпадающие доходы», а сами налогоплательщики даже не могут увидеть за что они платят – эта часть соглашения попросту засекречена.
Немаловажно другое – трасса проходит аккурат по территории Удельного парка, которую в сентябре 2022 года клятвенно обещал не трогать глава Комитета развития транспортной инфраструктуры Смольного Андрей Левакин:
«В данный момент мы не ведем проектирование будущей трассы через парк», — заявлял председатель КРТИ.
Примечательно и то, что «битва» за Удельный парк, как ее назвали журналисты, началась еще 10 лет назад, когда трасса, делящая его на две части впервые появилась в генплане города. Вопрос на повестке стоял все эти годы, но настоящая битва за сохранение началась именно с приходом Беглова на должность губернатора. Так, например, в Смольном посчитали, что «решили проблему» когда заявили, что «трасса проходить по парку не будет, там будет эстакада». При этом Законодательное Собрание последнего созыва (которое возглавляет сразу два бывших заместителя Александра Беглова – Бельский и Бондаренко) отказалось в свое время возвращать территорию, выделенную под строительство трассы, в состав парка.
Если открыть последнюю версию генерального плана, то можно увидеть, что дорога оттуда никуда не делась.
Скриншот Генплана Санкт-Петербурга
То есть у защитников Удельного парка, которые уже несколько дней снова собирают петиции против строительства и расклеивают объявления есть все основания полагать, что «кусок» от зеленых насаждений депутаты совместно с чиновниками у них отрежут. При этом «успокоительное» от властей о том, что, дескать, «тут будет не дорога, а эстакада» тоже не работает. У всех перед глазами яркий пример того, как эстакада ЗСД сделала нежилым львиную долю Канонерского острова.
Главный же вопрос, который должны задать себе строители новой дороги – это «для кого она?» Позиционируется новая трасса М-7 как средство борьбы с пробками, однако ни на генплане, ни на других картах нет никаких точек соприкосновения с другими платными трассами – ЗСД и Широтной магистралью. Кроме того, много вопросов вызывает и точка, с которой М-7 начинается – это самое сердце города Шпалерная улица, которая упирается в Смольный собор. При этом рядом расположен еще один мост – Большеохтинский. Мало того, здесь же по задумке Смольного будет пролегать платный и также прописанный в Генплане будущий Орловский тоннель.
Если все эти факторы совместить, то получится, что «новая трасса», которая была запроектирована еще в 60-е годы прошлого века, может не сочетаться с современными реалиями и вести, по сути, из ниоткуда в никуда, проходя при этом через зеленую парковую зону. Как она поможет разгрузить трафик мегаполиса пока совершенно неясно — никаких исследований по этому поводу чиновники еще не предоставили, да и могут возникнуть сомнения, что такие документы вообще существуют. Однако то упорство, с которым этот проект снова и снова достают «из-под сукна» заставляет задуматься о том, что не возникнет ли при распределении средств может внезапно чей-то финансовый интерес.
Источник: neva.today