Петербуржцы заметили рост цены на такси: эксперт объяснил, почему это не связано с новым законом

С 1 сентября в Петербурге, как и в других регионах страны, вступил в силу новый закон о такси, регулирующий работу водителей и агрегаторов. Горожане стали отмечать скачок цен и связали это с законом. Neva.Today спросила у автоэксперта Владимира Сажина, почему законопроект на самом деле не повлиял на тарифы.

Петербуржцы заметили рост цены на такси: эксперт объяснил, почему это не связано с новым законом

Фото: Baltphoto / Дарья Иванова

Несмотря на то, что цены на такси росли и в прошлом году, и в этом, жители Петербурга заметили повышение только сейчас и пришли к выводу, что ситуация связана с вступлением в силу нового закона о такси.

Так, в конце 2021 года прогнозировали повышение цен на услугу на 10-15% из-за повышения комиссии интернет-сервисов, цен на бензин, стоимости страховки, а также нехватки водителей.

По данным Росстата, за период с июня 2022 года по июнь 2023 года средняя стоимость поездки на такси в Петербурге увеличилась на 18,2%, достигнув показателя 52,2 руб. в расчете на 1 км. В начале августа 2023 года цены на такси также побили исторический рекорд.

Получается, что цены на услуги такси неуклонно растут, как минимум, больше года. Однако повышение петербуржцы ощутили только сейчас и связывают его с действием федерального закона о такси.

В разговоре с корреспондентом Neva.Today автоэксперт Владимир Сажин выразил мнение, что очередное повышение цен и новый закон не связаны.

«У нас выросли эксплуатационные расходы. Стоимость запчастей, топлива, страховки, стоимость машин выросла. Бизнес должен получать прибыль, если это будет не выгодно, то цены будут расти. У нас с ростом цен на топливо дорожает практически все, прежде всего – продукты, но это настолько привычно, что горожане мало обращают на это внимание. Связь нового закона с подорожанием такси – это психологический эффект «перегретости» темы в СМИ. Истинные объективные причины подорожания все те же – накладные расходы на оказание услуг, главным образом это техника и зарплата»,

— отметил Владимир Сажин.

Также по мнению эксперта ситуация с ценами на такси придает особенное звучание жарким дискуссиям относительно стоимости проезда в общественном транспорте Петербурга, которая если и изменится, то на уровень инфляции – порядка 5%.

«Не 10% и не 18% и более – в зависимости от экономической конъюнктуры, как в случае с такси и затратами на личное авто. Если за 50 с лишним рублей на такси пассажир едет всего один километр, то за 44 рубля по «Подорожнику» можно уехать в дальний пригород на новом комфортом автобусе. Город тратит миллиарды рублей ежегодно, чтобы пассажиры платили за поездку в общественном транспорте не более 50% от реальной стоимости. Передвижение на личном автомобиле или такси – это сознательное убийство собственного времени и средств. Умение грамотно использовать метрополитен, наземный транспорт и пригородные электрички позволяет успевать больше при минимальных затратах. Это аксиома любого мегаполиса мира»,

— подчеркнул автоэксперт.

Напомним, на днях вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников сообщил о возможном повышении стоимости проезда в общественном транспорте с 2024 года. Окончательное решение будет принято ближе к концу текущего года городским Комитетом по тарифам.

Источник: neva.today


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*