Европейский хэтчбек Citroen C3 перешел в четвертое поколение. Вообще, хетчбэк с похожим дизайном и под таким же индексом был представлен еще в 2021 году для рынков Индии и Южной Америки. Чуть позже к нему добавилась и электрическая модификация. Однако в компании утверждают, что европейская машина не имеет ни одной общей кузовной панели с хэтчбеком для развивающихся стран. Хотя концептуально эти машины очень похожи, да и модульная платформа CMP у них одна и та же, пусть и в разных вариациях.
От былого образа «колобка» не осталось и следа. Citroen C3 стал угловатым и его несложно принять за паркетник. По сравнению с уходящей моделью образца 2016 года длина и ширина практически не изменились (4,01 м и 1,76 м соответственно), а вот высота стала больше сразу на 9 см, и теперь составляет 1,57 м. Колесная база выросла всего на один сантиметр — до 2,54 м. Помимо высоты, увеличен еще и дорожный просвет: для версий с ДВС заявлено почти 200 мм! Хотя у электромобиля клиренс намного меньше: примерно 163 мм под тяговой батареей. Объем багажника вырос на символические 10 литров, до 310 литров.
Интерьер нового С3 привлекает, в первую очередь, «трехэтажной» передней панелью. На самом верхнем уровне, под лобовым стеклом, размещен узкий экранчик комбинации приборов: теперь он расположен над ободом руля, как у автомобилей Peugeot. Медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма будет опцией: в «базе» придется довольствоваться простейшим аудиоплеером с интегрированным держателем для телефона.
На массивных спицах рулевого колеса расположено много физических клавиш управления вспомогательными системами. Климатический блок тоже «аналоговый». Селектор режимов трансмиссии находится на центральном тоннеле, а не на рулевой колонке, как, например, у нового Peugeot 3008. Уже догадываетесь, почему? Да, у Ситроена C3 останется механическая коробка передач! В целом же, как утверждают французские журналисты, по материалам отделки салона заметно, что машина задумывалась недорогой.
Первым представлен электрический Citroen e-C3: на старте продаж у него будет одна переднеприводная версия с мотором мощностью 113 л.с. Такой хэтчбек массой около 1400 кг сможет разогнаться до 100 км/ч примерно за 11 секунд, а максимальная скорость составит 135 км/ч. Электродвигатель питается от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 42 кВт·ч, которую поставляет компания Svolt из Китая. Паспортный запас хода — 320 км по циклу WLTP. Поддерживается 100-киловаттная «быстрая» зарядка постоянным током. В 2025 году гамму дополнит более простая версия с уменьшенной батареей и дальностью хода не более 200 км. Ожидаются еще и две модификации с бензиновой турботройкой 1.2 семейства Puretech мощностью 100 л.с. Первая будет иметь пятиступенчатую «механику», а вторая — шестиступенчатый «робот» Punch Powertrain со встроенным тяговым электромотором.
Теперь самое интересное: цены. Новый Citroen e-С3 задумывался как один из самых доступных электромобилей в Европе. Самые простые версии с батареей уменьшенной емкости будут предлагаться менее чем за 20 тысяч евро. Хотя на старте продаж за версию с дальностью хода 320 км попросят 23300 евро, а в максимальной комплектации ценник удержится ниже отметки в 30 тысяч евро. Прием заказов начнется в первом квартале 2024 года, а старт продаж намечен на второе полугодие. Выпускать новый европейский Citroen C3 будут на том же заводе в Словакии, где делают модель уходящего поколения.