Нелояльные бонусные программы: как западные санкции заставили компании экономить на петербуржцах

Нелояльные бонусные программы: как западные санкции заставили компании экономить на петербуржцах

Фото: Neva.Today

За последние 3-4 года, благодаря бонусам и кэшбэку по программам лояльности от авиакомпаний, банков и розничных торговых сетей, петербуржцы научились существенно экономить на приобретении товаров и услуг. Однако в марте 2022 года западные санкции против РФ внесли в работу большинства компаний свои коррективы и некогда щедрые бонусные программы были либо заморожены, либо их лояльность к клиентам свелась к минимуму.

Центробанк и кешбэк

В апреле 2022 года Банк России ограничил максимальный размер эквайринговых комиссий для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги. Ранее комиссия в среднем составляла от 1,2–2,2%, теперь размер комиссии не должен превышать 1%.

Ограничение ввели на период с 18 апреля по 31 августа 2022 года.

Эквайринговые комиссии — это плата за прием банковских карт (проведение электронных платежей), которую банки берут с магазинов и других организаций.

Для того чтобы стимулировать население использовать безналичный расчёт банки придумали кешбэк, суть которого заключается в возврате клиенту части потраченных на покупку средств после её совершения. При этом возвращает деньги покупателю не магазин, а банк.

После заявления Центробанка об ограничении максимального размера комиссий до 1 %, банки, судя по всему, начали активно урезать кешбэк, так как сумма, которую магазины оплачивали банкам за эквайринг тоже уменьшилась.

Банки

C 15 мая 2022 года свою программу лояльности «Мультибонус» изменил банк ВТБ. Информация об этом есть на сайте кредитной организации.

Новым клиентам стали недоступны опции «Сбережение», «Инвестиции», «Заёмщик», «Коллекция», «Путешествие». У действующих клиентов выбранная ранее опция активна до 1 июня, но поменять её уже нельзя, так же как и невозможно обменять мультибонусы на рубли.

Бонусы можно использовать, только покупая товары и услуги из специального каталога. Курс: 1 бонус — 1 рубль.

Сократил размер бонусов в программе лояльности «СберСпасибо» на некоторые категории товаров и «Сбербанк».

С 1 июня по 31 августа 2022 года компания снизит размер начисляемых баллов с 0,5 до 0,3% от суммы покупки в категориях «Транспорт», «Детские товары», «Парфюмерия», «Электроника», «Кино», «Досуг и развлечения», «Образование», «Здоровье», «Спорт и фитнес», «Супермаркеты», «АЗС», «Одежда и обувь» и «Товары для дома».

По всем остальным категориям в экосистеме «Сбера» в магазинах партнеров и специальных акциях программы бонусы будет начисляться в полном объеме.

Не остался в стороне и банк Тинькофф, который снизил кешбэк по программе лояльности с 1% до 0,5% на категории:

    розничная продажа продуктов питания и едыоплата потребительских товаровуслуги связиЖКУоплата топлива медицинские изделия и лекарственные препараты для медицинского применениямедицинские услугиуслуги по перевозке пассажировуслуги образованияпроживание в гостинице (мотеле, хостеле)услуги организаций культуры.

Также банк отменил автоматический кэшбек в 1% на все покупки, теперь его надо подключать в категориях повышенного кэшбека.

Торговые сети

По причине введения западных санкций перестали полноценно работать бонусные карты в супермаркетах «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик», принадлежащие ритейлеру X5 Retail Group.

В мае клиенты не могли узнать о количестве баллов на бонусных картах и списать их при оплате покупок.

Как сообщает АБН, проблема возникла из-за ухода из российского рынка американской компании SAS, которая поставляла X5 Retail Group программное обеспечение для бонусной системы.

После глобального сбоя ритейлер принял решение о создании собственного программного обеспечения, однако процесс перехода на собственную программу пока не завершен. Представители сети магазинов отметили, что ситуация будет исправлена в ближайшее время.

По словам петербуржцев, проблемы с накоплением и списанием бонусов наблюдались и в челябинской сети «Красное и Белое».

В свою очередь торговая сеть «Магнит» снизила максимальный размер использования бонусов при оплате покупки до 50%. Ранее клиенты магазинов могли оплатить бонусами до 100% стоимости товара, сообщает PRIMPRESS.

Транспорт

С конца марта в работе сервисов программы лояльности «РЖД Бонус» наблюдаются сбои. Сообщение о технических неполадках сервиса до сих пор висит на главной странице сайта.

Нелояльные бонусные программы: как западные санкции заставили компании экономить на петербуржцах

Фото: скриншот сайта «РЖД Бонус»

Информации о том, можно в июне ли оплатить билеты за счет бонусов «РЖД» на сайте найти не удалось, однако пользователи сообщают, что билеты купить невозможно не только за баллы, но и за деньги, особенно в Крым.

С 1 мая свою бонусную программу для клиентов закрыла авиакомпания Smartavia.

Нелояльные бонусные программы: как западные санкции заставили компании экономить на петербуржцах

Фото: скриншот сайта АК Smartavia

Вместо бонусной программы пассажирам предложили платную программу лояльности Smart Up с подпиской, оплачивая которую пассажир может получать скидки на билеты, дополнительный багаж, а также приоритетный доступ к распродажам и закрытым акциям.

Запуск аналогичных программ в 2022 году рассматривают и другие российские авиакомпании.

Ранее Neva.Today сообщала, что ЦБ снижает ключевую ставку до 11% годовых.

Источник: neva.today


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*