Законодатели обсуждают увеличение срока гарантийного ремонта автомобилей вдвое

Законодатели обсуждают увеличение срока гарантийного ремонта автомобилей вдвое

С инициативой установить максимальный срок ремонта машины по гарантии на отметке 90 дней выступили в Министерстве экономического развития РФ.

 

В течение последних месяцев наблюдается напряжённая ситуация на российском рынке автозапчастей. Напомним, кризис возник из-за нехватки комплектующих, это касается, в частности, тех брендов, которые полностью свернули или приостановили бизнес РФ на фоне геополитических потрясений. Кроме того, серьёзные последствия имеют нарушения логистических цепочек, нестабильность валютных курсов, а также удорожание доставки. В результате продукция, которая поставляется на рынок, продолжает дорожать.

Законодатели обсуждают увеличение срока гарантийного ремонта автомобилей вдвое

Такое положение дел не могло не сказаться на гарантийном ремонте автомобилей. Изначально, ещё в апреле, предложение об увеличении сроков гарантийного ремонта сформировали в Российском союзе промышленников (РСПП) и в ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД). Теперь идею подхватили в Министерстве экономического развития РФ. О том, что ведомство обсуждает эту инициативу с Роспотребнадзором и Минпромторгом, сообщают «Известия».

Проблема вызвана тем, что компании не могут получить оригинальные запчасти в привычные сроки (сейчас на гарантийный ремонт отводится 30-45 дней). В результате гарантийный ремонт, если и удаётся провести, то процесс занимает больше времени, чем предусмотрено актуальными нормами. Из-за этого есть риск появления массовых исков со стороны клиентов.

Законодатели обсуждают увеличение срока гарантийного ремонта автомобилей вдвое

Если предложение будет одобрено, максимальный срок ремонта автомобилей по гарантии установят на отметке 90 дней. В отрасли считают, что такое послабление не позволит автодилерам исполнять свои обязательства перед потребителями. По словам вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, на которого ссылается «Коммерсант», увеличение срока гарантийного ремонта бессмысленно на фоне разрешения ввоза запчастей по параллельному импорту (это схема, которая позволяет через посредников ввозить в страну запчасти без защиты товарных знаков).

Он считает, что нет смысла менять срок, если из-за отсутствия оригинальных запчастей выполнить ремонт всё равно будет нельзя. Если же ремонт проводится не по гарантии (например, с использованием доступных аналогов), то не должно быть сложностей с тем, чтобы завершить работы в установленный нынешними нормами срок. Напомним, в случае невыполнения обязательств, автодилеров ждут внушительные штрафы – до 50% от стоимости работ, плюс выплата неустойки за каждый день просрочки.

Законодатели обсуждают увеличение срока гарантийного ремонта автомобилей вдвоеЗаконодатели обсуждают увеличение срока гарантийного ремонта автомобилей вдвое

Впрочем, с логистикой ситуация пока остаётся в любом случае сложной. Эксперт пояснил, что запчасти из Китая теперь идут примерно в течение 38-40 дней, из Турции – около 25 дней (ранее срок доставки ограничивался двумя неделями). Лишь из ОАЭ продукция поступает примерно за то же время, плюс два-три дополнительных дня.

Ввозить продукцию по параллельному импорту власти РФ разрешили в начале мая. В конце прошлого месяца в стране стартовала продажа запчастей по этой схеме, её освоил крупный маркетплейс Wildberries. В список доступных к заказу товаров входят двигатели, трансмиссии, топливные системы, электрооборудование, детали, входящие в состав ходовой системы и рулевого управления.



Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*