Зачем, расхваливая китайские машины, Владимир Путин все же пересаживает чиновников на отечественные

Зачем, расхваливая китайские машины, Владимир Путин все же пересаживает чиновников на отечественные

Две вроде бы взаимоисключающие друг друга сентенции выдал в последние месяцы Президент РФ Владимир Путин, рассуждая об автомобильной составляющей нашей с вами жизни. Сначала он недвусмысленно дал понять своим присным, что им пора перестать жировать и надо пересаживаться на изделия отечественного автопрома. А чуть позже заявил китайским журналистам, что «поднебесные» машины уже практически ничем не уступают европейским, японским и корейским аналогам. Но тогда, особенно учитывая мощную экспансию китайского автопрома в нашу страну в частности и крепнущую дружбу между нашими народами в целом, зачем огород городить? Портал «АвтоВзгляд»

Ведь модели АВТОВАЗа, УАЗа и даже Aurus явно уступают изделиям Mercedes, BMW, Audi, Toyota,Hyundai, Skoda и VW. А ведь именно авто всех этих марок прижились в чиновничьих гаражах разного уровня. При этом именно китайские конкуренты вполне способны заменить их по уровню качества, надежности и комфорта в отличие от «нашемарок». То есть Путину, по большому счету, надо было просто запретить госучреждениям покупать привычные им «бэхи» и «мерсы» по схеме параллельного импорта, переориентировав на машины, официально продающиеся в России, а не выкручивать руки, пересаживая на LADA Vesta и UAZ Patrot.

Тем более, что и тольяттинские, и ульяновские транспортные средства стопроцентно российскими назвать все-равно нельзя: доля импортных комплектующих в разных их моделях колеблются в диапазоне 30—50 процентов. И проценты эти сегодня — все те же китайские! А грядущая реанимация «Волги», как и уже воскрешенный «Москвич», целиком и полностью — опять же китайская история (как и Evolute, и локализованный у нас Haval). И вряд ли лидер нашей страны не понимает, что исполненный на кириллице шильдик на китайской машине в российскую ее ну никак не превращает…

Тем не менее, желание Путина видеть своих министров-губернаторов-мэров в салонах именно отечественных авто оказалось настолько сильным, что Минпроторг быстренько утвердил список марок и моделей, подходящих под эти цели. И даже твердо заявил, что в заботе о госбюджете будет строго следить за тем, чтобы цены на них необоснованно не завышались ни производителями, ни дилерами.

Что, конечно, хорошо, но опять-таки не решает главную проблему: возрождение российской автомобильной отрасли. И ведь если по гамбургскому счету, возрождать-то ее и некому, и нечем: инженерная школа в стране утрачена, как потеряны и предприятия, выпускавшие автокомпоненты для автосборочных конвейеров.

И, повторимся, вряд ли ВВП этого не понимает. Но, тем не менее, упорно настаивает на русском автомобиле сначала для русского чиновника, а затем и для всех россиян. Впрочем, что стоит за этим упорством и выгорит ли в итоге дело, вы можете узнать из очередного выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд», который найдете здесь.

Не все то золото, что Aurus: спасется ли автопроизводитель от краха


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*