Фото: Daimler Global Media
Пилот SMP Racing Сергей Сироткин поделился мнением о том, насколько большое преимущество гонщикам Формулы 1 мог дать выезд за пределы трассы в четвертом повороте трассы Сахир.
До второй половины гонки в прошлое воскресенье пилоты могли нарушать границы трассы в четвертом повороте. И некоторые активно пользовались такой возможностью – например, Льюис Хэмилтон выехал на обочину в этом месте 29 раз. Насколько большое преимущество это дало?
Red Bull оценили преимущество от нарушения границ трассы в Бахрейне
«Это сильно зависит от машины, – сказал Сироткин AUTOSPORT.com.ru. – Если правильно использовать дополнительную ширину трассы, пусть траектория там и ведет через поребрик и зону бэнкинга, на машине Формулы 1, с имеющимся у нее уровнем прижимной силы, такое преимущество будет.
При этом уровень прижимной силы на автомобиле Формулы 1 требует от тебя соответствующего пилотажа. Конкретно в этом повороте поддержание чуть более высокой минимальной скорости более важнее, чем на машине Формулы 2, где уровень прижимной силы меньше, а значит, приходится больше гасить скорость. Соответственно, спрямление траектории за счет более широкого выезда на машине Ф1 будет иметь большее преимущество, нежели на машине Формулы 2.
Иными словами, для нас в этой ситуации само по себе торможение и выход из поворота становятся более важными, чем высокая скорость в самом повороте. А для максимально интенсивного разгона в этом случае наша траектория на выходе должна быть максимально прямой».
За четыре круга до финиша в том же четвертом повороте Макс Ферстаппен атаковал Льюиса Хэмилтона и вышел вперед, но голландец совершил обгон за пределами трассы и был вынужден вернуть позицию. Насколько трудно пилоту Red Bull Racing было удержаться во время маневра в пределах трассы?
«Здесь вопрос состоит скорее не в том, трудно или легко, а в том, как заранее подходить к этому процессу, – объясняет Сироткин. – Когда ты заранее знаешь, что можешь выехать за пределы трассы и ничего от этого не потеряешь, то можешь тормозить позже, не пытаясь и не стремясь любой ценой остаться в пределах трассы. В таком случае можно получить за счет этого какое-то небольшое преимущество. Если же на выходе у тебя будет бетонная стена, а не поребрик, через который можно спокойно переехать, то ты заведомо рассчитываешь и тормозишь с учетом этой задачи – остаться в пределах трассы».