Зачем автовладельцы со стажем ищут на барахолках советские подшипники

Зачем автовладельцы со стажем ищут на барахолках советские подшипники

Любой автолюбитель знает, что подшипники различаются лишь размерами, так что подбирать нужный для конкретной цели и модели автомобиля можно как по VIN-коду, так и просто по образу и подобию. Однако опытные водители стараются брать именно советские, порой даже переплачивая за пролежавшие десятилетия на гаражных полках и в сараях детали. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд». Эдуард Раскин

Советскую промышленность принято поносить почем зря и костерить регулярно да периодически. Зачастую — вполне заслуженно. Найдется мало поклонников советской обуви или одежды. Мебель была некрасивой, тяжелой, но очень надежной. На века! Советские часы, посуда, инструмент не блистали разнообразием, зато по качеству оказывались в разы выше конкурентов. Будем откровенны: не все было так уж плохо. Некоторую продукцию до сих пор ценят и продают куда дороже ярких китайских новинок. И уж тем более дороже современной российской продукции, выпущенной, казалось бы, теми же людьми на тех же заводах.

Например, подшипники. В любом автомобиле их наберется десяток: от двигателя и коробки передач до подвески. Меняются они по мере износа, о чем сообщают водителю протяжным визгом. Не заменишь вовремя — заклинят, прервав «полет». Самый простой способ найти новый — артикул, который несложно узнать по VIN-коду авто.

Однако опытные водители предпочитают не тратить время на выбор среди китайских «аналогов» и деньги на безмерно дорогой оригинал. Они ищут именно советский подшипник нужного размера: он, если тщательно промыть и не поскупиться на специальную смазку, проходит дольше «официальной» запчасти. А стоить будет в разы дешевле.

Зачем автовладельцы со стажем ищут на барахолках советские подшипники

Нельзя сказать, что все советские шарикоподшипниковые заводы имели отношение к оборонке. Многие занимались исключительно продукцией мирного назначения и на военные конвейеры ничего не поставляли.

Однако верно другое утверждение: советские подшипники делались из качественной стали, строго соответствовали параметрам и способны были проработать под серьезными нагрузками десятилетия. Куда дольше, чем китайский поделки из «сырца» — посредственно закаленного металла — или современные российские, сделанные вообще непонятно из чего.

Даже старый, но нехоженый подшипник можно промыть в керосине, почистить, закинуть в него добрую долю смазки и поставить в автомобиль любой марки — не сфальшивят. Оттого и покупают их на рынках, внимательно осматривая следы эксплуатации. Впрочем, продаются и потрепанные: умельцы куют из них ножи, которые получаются очень и очень качественными. Сталь-то — советская!

Зачем советские водители хранили в гараже «Кока-колу»


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*