В этом году Volkswagen Passat отмечает полувековой юбилей, по всему миру уже выпущено более 34 миллионов автомобилей с таким названием. И к 50-летию приурочен выход модели девятого поколения. Правда, в урезанном формате — и при поддержке дочерней компании Skoda.
Традиционный сегмент непремиумных легковушек классов D/E в Европе сокращается уже много лет подряд. Из него уже ушли Ford, Opel, Citroen и Renault, да и Volkswagen еще полтора года назад убрал из местной гаммы Passat-седан, позже заменив его электрическим лифтбеком Volkswagen ID.7. У европейского Пассата остался только универсал. И теперь этот грузопассажирский тип кузова станет единственным для машины девятого поколения: в Европе дебютировал только пятидверный Volkswagen Passat Variant.
Более того, это уже не самостоятельная разработка. Passat B9 стал ближайшим родственником модели Skoda Superb нового поколения, которая пока не рассекречена (дебют ожидается в ноябре). Теперь их будут объединять не только платформа и набор агрегатов, но также унифицированный кузов (с поправкой на дизайн) и даже место производства: Passat и Superb новых поколений пропишутся на заводе Volkswagen в Братиславе. Вот такой поворот истории: первый Passat был упрощенной версией Audi 80, а новая модель стала разновидностью Шкоды.
Зато такое родство сделало Passat еще крупнее и просторнее. Колесная база выросла на 50 мм: теперь 2841 мм, как у Суперба. И на те же 50 мм увеличено расстояние между рядами сидений: у пассажиров заднего ряда будет королевский простор для ног. В длину новый Passat насчитывает 4917 мм: это сразу на 144 мм больше, чем у прежней модели B8! Ширина со сменой поколения выросла на 20 мм (до 1852 мм), а высота — на символический 1 мм (до 1506 мм).
Новый Passat стал самым обтекаемым универсалом марки Volkswagen за всю историю: ряд ухищрений (включая жалюзи перед радиатором, которые открываются только при необходимости) позволил достичь коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0,25 вместо 0,31 у прежней модели. Сразу предложен спортивный обвес R-Line с более агрессивными бамперами. Предусмотрены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов, среди опций есть матричные фары IQ.Light, которые бьют на 500 метров.
Новый салон оформлен в духе электрических ID-моделей. Перед водителем — лишенный козырька приборный дисплей на 10,25 дюйма (есть четыре варианта графического отображения). Медиасистема нового поколения MIB4 может иметь тачскрин диагональю 12,9 или 15 дюймов (в зависимости от комплектации), а под ним расположены сенсорные полоски управления климат-контролем.
Селектора коробки передач DSG на центральном тоннеле больше нет, его функции возложены на правый подрулевой переключатель. А управление дворниками теперь сосредоточено на левом рычажке. Кнопки на руле — аналоговые. За доплату — полноценная проекция на лобовое стекло и передние сиденья ergoActive с вентиляцией и массажем (за него отвечают десять пневмокамер). Объем багажника под шторкой вырос с 650 до 690 литров, а со сложенным задним рядом — с 1780 до 1920 литров!
Главная обновка платформы MQB Evo — опционная адаптивная подвеска DCC Pro. Новые амортизаторы имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя), поэтому разница между комфортным и спортивным режимами должна стать более явной. Всего предложено пятнадцать пресетов работы подвески. А вот механической коробки передач у Пассата больше не будет: только DSG.
Гамма силовых агрегатов традиционно широка. И в ней даже остался турбодизель 2.0 TDI, причем сразу в трех вариантах — мощностью 122, 155 или 193 л.с. Первые две версии сочетаются с передним приводом, а самая мощная — с полноприводной трансмиссией 4Motion (с муфтой на задней оси). Чисто бензиновых версий две — они имеют турбомотор 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (передний привод) или 265 л.с. (полный привод). Все перечисленные модификации оснащены семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. В гамму впервые добавлен «мягкий гибрид». У него бензиновый турбомотор 1.5 eTSI (150 л.с., 250 Нм) дополнен системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках и 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом. Этот довесок выдает 20 л.с. и 25 Нм, помогая в первые секунды разгона. Коробка передач — тот же семиступенчатый «робот».
Но основное внимание уделено подзаряжаемым гибридам: их теперь два в гамме, а название Passat GTE заменили на Passat eHybrid. Вместо турбомотора 1.4 TSI установлен более современный 1.5 TSI, работающий по экономичному циклу Миллера. Электромотор встроен в шестиступенчатую коробку передач DSG, он выдает 115 л.с. и 330 Нм. Две версии различаются настройками ДВС: у базового гибрида он развивает 150 л.с., а суммарная отдача гибридной системы — 204 л.с. и 350 Нм. У второй версии турбомотор настроен на 177 л.с., так что пиковые показатели — 272 л.с. и 400 Нм. Привод только передний.
Также новый eHybrid обрел тяговую батарею увеличенной емкости: 19,7 кВт·ч вместо 10,6 у прежней модели. Теперь полного заряда должно хватить примерно на 100 км, а общий запас хода составит около 1000 км. Мощность зарядного устройства переменного тока увеличена с 3,6 до 11 кВт, плюс добавлен зарядник постоянного тока на 50 кВт.
Производство нового Пассата начнется только в первом квартале 2024 года (одновременно с Супербом). Но в Германии уже объявлена стартовая цена — 40 тысяч евро. Это на 1150 евро больше, чем за уходящий Passat Variant, но и базовое оснащение станет богаче (например, в него включен адаптивный круиз-контроль). А Passat-седан теперь остался только в Китае, но там это другая машина, пусть и на той же платформе MQB.