Показанный летом концепт-кар имел красивое название Exeed AtlantiX, однако серийному кроссоверу досталось совсем другое имя. Он представлен как Exeed Yaoguang, хотя для экспорта компания Chery наверняка придумает более удобопроизносимое название. Так или иначе, перед нами наследник хорошо известной модели Exeed TXL, которая в Китае выпускается с 2018 года, а в России продается с конца 2020-го.
Yaoguang стал первой моделью в новом фирменном стиле марки Exeed. Из особенностей — вертикальные клыки ходовых огней, безрамочная решетка радиатора и выдвижные ручки дверей. По длине новичок совпадает с моделью TXL (4781 мм), но по ширине превосходит ее на 35 мм (теперь 1920 мм). А высота, наоборот, стала меньше на 59 мм (теперь 1671 мм). На выбор есть колеса диаметром от 18 до 20 дюймов.
Салон тоже сделан в новом стиле. Передняя панель, как и у нынешних моделей, состоит из двух экранов (по 12,3 дюйма каждый), но на центральном тоннеле остался только большой бокс для мелочей и площадка для беспроводной зарядки телефона. За управление коробкой передач отвечает правый подрулевой рычажок. А от центральной консоли остался только стильный блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками.
Пульты управления электроприводом передних сидений теперь по-мерседесовски расположены на дверях. А вот ручки отпирания замков с них исчезли: для отпирания электрозамков предусмотрены клавиши на основных рукоятках. Все кнопки на руле теперь сенсорные. Из оснащения есть панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных помощников.
В основе лежит та же платформа M3X, что и у модели Exeed TXL, но доработанная. Колесная база растянута с 2800 до 2815 мм, но главная обновка — адаптивные амортизаторы, впервые предложенные для автомобиля компании Chery. Пока Yaoguang представлен в единственной версии с турбомотором 2.0 TGDI (261 л.с., 400 Нм), но вместо преселективного «робота», которым до сих пор оснащали все крупные модели Exeed, установлен классический восьмиступенчатый «автомат». Полный привод — с муфтой подключения задней оси. Есть семь ездовых режимов, максимальная скорость — 205 км/ч.
Новый кроссовер станет первой моделью на конвейере автозавода Chery Automobile Qingdao, построенного в городе Циндао за два года. Производственный комплекс мощностью 200 тысяч машин в год обошелся компании Chery в 13 млрд юаней (1,93 млрд долларов), он включает цех штамповки, линии сварки (там установлено 350 роботов), окраски (78 роботов) и сборки. Производство кроссоверов Exeed Yaoguang уже началось, на китайском рынке их начнут продавать к концу этого года. А позже появится подзаряжаемый гибрид.