Jetta VA3 разработан немецкими специалистами из Вольфсбурга. Они переделали переднюю и заднюю части и чуть-чуть поработали над салоном. В основе этой перелицованной модели лежит платформа, что в базе у Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Приборная панель от традиционной фольксвагеновской отличается дефлекторами: они круглые, а не четырехугольные. Поэтому изнутри машина выглядит немного похожей на Renault Logan. С представителями бюджетного сегмента ей же придется и конкурировать. Автомобиль должен заполнить нишу, образовавшуюся после возникновения дефицита Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris и KIA Rio.
В движение VA3 приводит 1,5-литровый бензиновый атмосферник EA211 мощностью 110 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin. В России пока будет доступна только одна комплектация. Это Aggressive. Но в ней есть все необходимое – фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, интеллектуальная противоугонная система, боковые зеркала с обогревом, даже система контроля давления в шинах. Будут даже излишества, такие как люк в крышеи мультифункциональный руль. Расход топлива укоадывается в 5,6 литра на сотню пробега.
Первая партия будет состоять всего из четырех сотен машин пяти цветов. Продаваться они будут по цене от 1 миллиона 750 тысяч рублей. Если спрос на автомобиль будет высоким, то параллельные импортеры намерена продолжить поставки этих машин в Россию и далее.
В России уже активно продается седан Volkswagen Passat из КНР. Под капотом у него в комплектации Luxury 196-сильный двигатель 2.0 TSI, который сопрягается с традиционной 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Покупателю новый Passat обойдется в 3 миллиона 750 тысяч.
И если китайская Jetta VA3 аналог Volkswagen Polo, то в России доступен и полноценный китайский аналог Volkswagen Jetta. Это седан Volkswagen Bora. Цены на него варьируются от 2 миллионов 10 тысяч рублей до 2 миллионов 600 тысяч. Взамен на эти деньги вы получаете 150-сильный 1,4-литровый турбомотор, который позволяет разгоняться до сотни километров за 8,3 секунды. Максимальная скорость Bora – 210 километров в час. Седан со 110-сильным двигателем в Россию не поставляется. А жаль. В Китае его цена где-то в районе 1 миллиона 150 тысяч рублей в пересчете по текущему курсу. Хорошо то, что выпущенные в Китае вполне немецкие машины заполнят сегмент дефицитных сейчас в России автомобилей. Они будут чуть дороже Lada Granta, но дешевле Lada Vesta.