Ввозимые по параллельному импорту кроссоверы Toyota RAV4 начали дешеветь. Самая дешевая базовая версия японского паркетника с двухлитровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил подешевел сразу на 300 тысяч рублей (почти 4 тысячи долларов). Топовые модели сбросили в цене вдвое больше.
Сейчас базовая версия Toyota RAV4 продается в салонах по цене 3 миллиона 240 тысяч рублей. Ранее за нее просили 3 миллиона 540 тысяч. Топовый кроссовер с двигателем в 171 лошадиную силу теперь стоит 4,6 рублей вместо 5,2 миллиона рублей.
Возимые в Россию кроссоверы с вариатором комплектуются подогревом передних сидений (отсутствие этой функции, вероятно, специально придумали пиарщики "Москвича 3", чтобы повысить упоминаемость кроссовера российской сборки), ABS, адаптивным круиз-контролем, а также климат-контролем, датчиками дождя и света, системами предотвращения столкновений и удержания в полосе, медиасистемой с голосовым управлением и сенсорным дисплеем и парктроником.
4 марта 2022 года из-за нарушения логистических цепочек Toyota приостановила работу своего российского автозавода под Санкт-Петербургом. Через полгода японская компания приняла окончательное решение работу российского автозавода не возобновлять, но продолжить сервисное обслуживание автомобилей брендов Toyota и Lexus.
Самое интересное началось позже: китайская Toyota Camry ввезенная в Россию по параллельному импорту оказалась дешевле оригинальных японок, оставшихся у дилеров с начала 2022 года.