Третий пакет поправок в техрегламент Таможенного союза 018/2011, разработанный Минпромторгом, запрещает изменения конструкции транспортных средств без согласования в специализированной лаборатории.
В случае принятия поправок вырастут цены за ремонт, и разорятся многие компании в авторемонтной отрасли, сообщается в письме сенатора Совета Федерации Андрея Кутепова министру промышленности Денису Мантурову.
Сейчас в России работают 1,5 миллиона человек в 70 тысячах автосервисах. В год отрасль выполняет работы на 280 миллиардов рублей, а рынок запчастей оценивается в 1,3 триллиона рублей. 80% рынка ремонта автомобилей и запчастей приходится на независимые сервисы.
Формально поправки вносятся в технический регламент для выполнения норма Женевского соглашения 1958 года и правил ООН. Они запрещают использовать б/у запчасти в новых машинах. Минпромторг России предлагает распространить эти правила и на ремонт подержанных автомобилей.
В случае принятие поправок в России разорится 500 компаний, которые занимаются промышленным восстановлением деталей, а запчасти подорожают заявил "Известиям" глава Союза автосервисов Александр Пахомов. Автовладельцы вынуждены будут покупать новые запчасти у официальных дилеров, что намного дороже, и это увеличит стоимость ремонта, предупредил Пахомов. На этом только заработают официальные дилеры, торгующие новыми импортными запчастями.
Новые импортные запчасти резко подорожали из-за весеннего снижения курса рубля. Подорожали и новые легковые автомобили на 12% из-за слабого рубля в январе-сентябре и это не предел. С учетом октября-декабря легковушки подорожают на 20% к концу года, подсчитали в аналитическом агентстве "Автостат".