В петербургском правительстве рассматривают возможность увеличения числа платных парковочных мест в центре города в пять раз – до 14 тыс. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ), это произойдет уже в 2022 году, если из бюджета будут выделены средства на проектирование и создание парковочного пространства.
Председатель комитета Андрей Левакин отметил, что центр Петербурга, учитывая его исторически сложившийся каркас дорожной сети, не может расширяться. «Мы понимаем, что транзит в нужном объеме, который проходит через город, не обеспечить, мест для парковки в историческом центре не хватает, то есть мы не можем обеспечить спрос на передвижение в нынешних реалиях. Город пытается ограничить перемещение личного транспорта, развивая общественный», – цитирует его издание.
По данным источника «Коммерсанта», если проект бюджета согласуют в текущих параметрах, на проектирование и расширение зоны платной парковки может быть направлено около 200 млн руб. в 2021 году, а в 2022 году платная зона парковки начнет действовать на большинстве улиц Центрального района.
Адресный перечень будущих платных парковок был утвержден Смольным еще в 2016 году – в него включены более 200 улиц и трасс. В рамках пилотного проекта платная парковка была введена на 27 улицах в центре города (в частности, Лиговский и Литейный проспекты, набережная Фонтанки, Моховая улица, улицы Восстания, Маяковского, Белинского и другие). За час, проведенный на одной из этих улиц, автомобилист должен заплатить 60 рублей. Несмотря на то, что система заработала еще в 2016 году, КРТИ в течение пяти лет не мог получать от МВД персональные данные автовладельцев, нарушивших правила пользования платной парковкой, для выписки штрафов (3 тыс. руб.). Эту проблему удалось решить только в начале этого года – благодаря вступившим с силу поправкам в статьи 26.10 и 28.1 КоАП России.
Если инициатива чиновников будет одобрена, в ближайшие годы платными для автомобилистов могут стать еще несколько ключевых магистралей Центрального района: Советские улицы, Гороховая, Инженерная, улица Марата, Красного Текстильщика и Рубинштейна, Владимирский и Загородный проспекты, Дворцовая, Казанская и Конюшенная площади, площади Александра Невского и Островского, набережные канала Грибоедова и реки Мойки.
Возможное расширение зоны платной парковки синхронизировано по времени с запуском реформы общественного транспорта и внедрением новой транспортной модели в городе, о которой сообщал РБК Петербург. Она предполагает, что скорость передвижения на общественном транспорте станет выше, чем на личном. Эту задачу планируется решить в ближайшие три года путем постоянного увеличения числа выделенных полос для автобусов и перехватывающих парковок.
Генеральный директор компании SIMETRA, специализирующейся на транспортном планировании, Владимир Швецов в разговоре с РБК Петербург отметил, что указанными способами задачу решить невозможно. Общественный транспорт в Петербурге движется медленно из-за пробелов в управлении транспортной инфраструктурой, которым занимаются три ведомства вместо одного. По его мнение, основные усилия города должны быть направлены на выстраивание наземной магистральной сети, которая будет связывать все районы с центром, а также на создание автоматизированной системой управления транспортом.
Что касается платных парковок, то, по мнению заместителя председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ и члена совета регионального отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Александра Холодова, властям необходимо честно признать, что введение платной парковки не преследует цели регулирования количества транспорта, а направлено на сбор средств. «Если человек хочет ездить на машине, он найдет способ припарковаться – во дворе, или скрутит номер, или сделает «левое» разрешение. Скажите, что городу нужны деньги и на эти средства построят бесплатную дорогу или отремонтируют существующие», – указывает он (цитата по «Коммерсанту»).