JAC S7 – переднеприводный кроссовер среднеразмерной категории, занимающий флагманскую позицию в модельной линейке китайского автопроизводителя, который сочетает в себе выразительный дизайн (но не без заимствований), стильный салон с пяти- или семиместной раскладкой, достаточно производительную технику и хороший уровень оснащения… Он адресован, в первую очередь, семейным людям (зачастую – даже с несколькими детьми), проживающим в городских условиях и предпочитающим активное времяпровождение…
Дилерская презентация JAC S7 состоялась 7 апреля 2017 года на специальном мероприятии в Китае, а его полноценный дебют «прогремел» уже чуть более чем через неделю на подмостках международного Шанхайского автосалона.
Экстерьер
Автомобиль, разработанный с нуля (по крайней мере, по словам самого автопроизводителя), в плане дизайна явно унаследовал черты немецких, южнокорейских и японских моделей, причем как снаружи, так и внутри.
Внешность JAC S7 «нарисована» в условно корпоративном стиле марки, однако назвать ее оригинальной можно лишь с большой натяжкой, поскольку это – скорее «сборная солянка», так как в очертаниях кроссовера прослеживаются черты таких машин, как Hyundai и Lexus. Агрессивную «мордашку» автомобиля образуют грозно прищуренная светотехника, брутальная радиаторная решетка с горизонтальными планками и угловатый бампер, а его гармоничный тыл выставляет напоказ стильные фонари, крупную пятую дверь и пару «фигурных» патрубков выхлопной системы.
В профиль SUV может похвастать пропорциональным силуэтом с выразительными боковинами, практически прямой линией крыши и большими вырезами колесных арок, толику динамичности в который превозносит поднимающийся к задней части «подоконник».
Размер и вес
Это – среднеразмерный кроссовер с советующими наружными габаритами: длина – 4790 мм, высота – 1760 мм, ширина – 1900 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2750 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 204 мм.
Масса автомобиля в снаряженном виде варьируется от 1715 до 1790 кг в зависимости от варианта исполнения.
Интерьер
Внутри JAC S7 сложно назвать достаточно самобытным, поскольку и здесь не обошлось без заимствований, причем у вполне конкретного автомобиля – Mercedes-Benz E-class последней генерации (но справедливости ради стоит отметить – что речь все-таки идет не о дословном «цитировании»).
В непосредственном ведении водителя находятся рельефный многофункциональный руль со слегка усеченным снизу ободом и современный «инструментарий» с двумя стрелочными шкалами и цветным табло между ними. Массивную переднюю панель в центральной части украшают 10.25-дюймовый экран медиацентра, под которым выстроились в ряд четыре вентиляционные «турбины» и небольшие аналоговые часики, в то время как лаконичные блоки управления «микроклиматом» и аудиосистемой располагаются на тоннеле (прямо над рычагом КПП).
По умолчанию салон JAC S7 обладает пятиместной раскладкой, однако за доплату он может быть снабжен третьим рядом сидений, на котором более-менее комфортно усядутся разве что только дети.
Передним седокам полагаются эргономичные кресла с отчетливой боковой поддержкой и большим набором регулировок, в то время как обитателям второго ряда отводятся комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.
Багажный отсек
В арсенале среднеразмерного SUV из Поднебесной – вполне себе приличный багажный отсек: даже при семиместной компоновке его объем составляет 477 литров. С пятью седокам на борту вместимость «трюма» возрастает до 960 литров, а с двумя (второй ряд складывается несколькими неравными секциями в ровное «лежбище») – до 1358 литров.
В нише под фальшполом у автомобиля скрывается «органайзер» (где можно разместить да необходимый инструмент и «мелочовку»). Запасное колесо размещено под днищем.
Технические характеристики
На JAC S7 устанавливается один из двух вариантов четырехцилиндрового бензинового мотора с рядной компоновкой, алюминиевой головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и технологией варьирования фаз газораспределения на впуске и выпуске:
- Первый вариант – агрегат рабочим объемом 1.5 литра, который вырабатывает 174 лошадиные силы при 4850-5500 об/минуту и 251 Нм крутящего момента при 1500-4500 об/минуту.
- Второй – 2.0-литровый двигатель, развивающий 190 л.с. при 5000 об/минуту и 300 Нм вращающего потенциала при 1800-4000 об/минуту.
По умолчанию кроссовер оснащается 6-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами передней оси, а в виде опции может быть снабжен 6-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.
Сколько времени занимает у автомобиля ускорение с 0 до 100 км/ч – официально не сообщается. Максимально же пятидверка разгоняется до 160-170 км/ч, а в комбинированных условиях «переваривает» от 8.4 до 9.1 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.
Конструктивные особенности
Базой для JAC S7 служит переднеприводная платформа с поперечно установленным мотором и несущим кузовом, на широкую долю состоящим из стали высокопрочных сортов.
«По кругу» автомобиль укомплектован независимыми подвесками со стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная система.
Штатно кроссоверу отведено рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем, а на всех его колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, дополненные современными электронными «примочками».
Комплектации и цены
В обозримом будущем JAC S7 должен добраться до российского рынка – правда, точные сроки (равно как и комплектации с ценами), пока что не разглашаются. В Китае же этот среднеразмерный SUV предлагается по цене от 109 800 до 174 800 юаней (≈1.02-1.62 млн. рублей).
- В базовое оснащение автомобиля входят: передние и боковые подушки безопасности, люк в крыше, 18-дюймовые легкосплавные колеса, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев и электропривод зеркал, ABS, EBD, ESP, однозонный климат-контроль, система контроля давления в шинах, задние датчики парковки, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками и некоторые иные «фишки».
- «Топовая» версия оснащена куда интереснее: панорамная крыша, полностью светодиодная оптика, кожаная отделка салона, виртуальная комбинация приборов, электропривод крышки багажника, передние кресла с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками, мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора, передние датчики парковки, премиальная аудиосистема с десятью динамиками и многое другое.