Suzuki Vitara: когда рестайлинг — не пустые слова
Японский компактный кроссовер обновился наружно и похорошел салоном. Правда, при этом подорожал на 60 тысяч.
Как правило, результаты рестайлинга приходится днем с огнем искать, находя, как в сборнике головоломок, десять, а то и меньше отличий. С обновленной только что «Витарой» совсем не тот случай. Первым в этот хмурый, холодный день ранней весны бросился в глаза новый желто-золотистый цвет кузова. Столь ярких машин на наших дорогах, к сожалению, пока совсем немного. Причем золотистый кроссовер от «Сузуки» можно получить с черной либо с белой крышей. Еще один новый цвет – элегантный «серо-голубой лед» – сочетается только с черной.
Все изменения «Витаре» очень идут – благодаря новым цветам кузова, новой решетке радиатора и светотехнике машина выглядит ярче
Кроме того, Vitara получила более энергичную и запоминающуюся решетку радиатора с шестью вертикальными планками вместо двух горизонтальных, светодиодные ходовые огни, подчеркнутые элегантной полоской хрома. Задние фонари тоже теперь светодиодные, форма их стала резче и выразительнее. А расположенные в слегка измененном бампере противотуманный и фонарь заднего хода поменяли цвет с белого на красный. Дополняет похорошевший облик новый дизайн 17-дюймовых колесных дисков из легкого сплава.В салоне сразу хочется погладить простроченные замшевые вставки по центру кожаных кресел – как передних, так и задних. Вообще японские стилисты постарались, чтобы интерьер смотрелся максимально качественно. Они укутали переднюю панель мягким и приятным на ощупь пластиком, оттенили ее новой накладкой. Ощущение комфорта подчеркивает центральный бокс-подлокотник с продольной регулировкой и мягкой обивкой – раньше он числился лишь в списке аксессуаров. Управлять аудиосистемой, беспроводным подключением телефона, навигацией и интеграцией смартфона с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink можно с 7-дюймового тачскрина в центре передней панели.
Если не считать того, что у круиз-контроля появился ограничитель скорости, «железо» у кроссовера не изменилось. «Витара» по-прежнему оснащается бензиновыми рядными «четверками» – 1,6 л в 117 сил и 140-сильным «1.4 Турбо». Альтернативой 5-ступенчатой «механике» служит классический 6-диапазонный «автомат» японской фирмы Aisin – инженеры «Сузуки», к счастью, не решились оснащать свой кроссовер новомодным «роботом». А клиренс в 185 мм, практически плоское днище и блокировка вискомуфты в 4-режимной трансмиссии обещают неплохие способности при съезде с асфальта на легкое бездорожье.
В чем мы с удовольствием и убедились на довольно суровой трассе, проложенной по заснеженному полю. «Витара» очень бодро скакала по ней даже без блокировки, причем казавшийся поначалу длинным передний свес на практике никак не пострадал после многочасовых упражнений в стиле «кросс-кантри»
Цены на обновленный кроссовер, представленный в трех комплектациях, начинаются от 1 179 000 руб. за переднеприводный автомобиль с механической коробкой, черной пластиковой отделкой экстерьера и прежней решеткой радиатора. Это на 60 000 дороже, чем прежде. Зато в стандартной комплектации GL уже доступны семь подушек безопасности, USB-разъем и система помощи при старте в подъем.
Текст Александр Мельник, фото Suzuki.