Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности
Наш народ в последнее время искренне полюбил две вещи – кроссоверы и мытьё рук. И если осознание того, что гигиена важна, пришло только с началом глобальной эпидемии, то любовь к внедорожникам формировалась годами, как, наверное, и должны формироваться все крепкие отношения.
Эх, появись Skoda Karoq на год раньше, его смело можно было бы записать в бестселлеры сегмента, где с недавних пор тесно, как на турецких пляжах. Но сегодня, когда валютный курс всё больше напоминает кардиограмму нездорового человека, чешскому автомобилю придётся изрядно потолкаться, чтобы успеть застолбить место в умах и кошельках исчезающего среднего класса.
При этом надо заметить, что с точки зрения дизайна Karoq откровением не стал. В отличие от своего предшественника – Yeti, первое поколение которого с восторгом приняли любители оригинальных художественных решений. Нынешний тренд марки, да и всего концерна, – унификация, унификация и ещё раз унификация, в том числе и внешности. Поэтому, отойдя метров эдак на десять, новый кроссовер можно запросто спутать со старшим Skoda Kodiaq. Разница, конечно, есть, но она почти неуловима, особенно если смотреть на автомобиль спереди не искать отличия специально. Плохо это или хорошо – вопрос спорный, но именно в такой парадигме нам придётся жить благодаря великому маркетологическому плану.
Автомобиль построен на платформе MQB, как и ещё десяток его прямых и не очень родственников, а первыми в нашу страну привезли моноприводные версии с бензиновым турбомотором объёмом 1.4 литра и АКП. Да, товарищи, именно классический автомат, а не поносимый всеми любителями гречки робот DSG, который, впрочем, тоже появится, но чуть позже, в версии с полным приводом. Karoq на 30 см короче Kodiaq, поэтому ни о каком третьем ряде сидений речи быть не может. Зато более компактные размеры позволяют надеяться, что на парковках ему будет проще, а если кого-то беспокоит максимальный объём багажника, то 1 630 литров вполне достаточно, чтобы в очередной раз забить погреб тушёнкой под потолок. Кроме того, если хомяк внутри вас не победил окончательно, вы оцените такие полезные фишки в багажнике, как крючки для сумок, полочки и внушительного размера люк в заднем сиденье для перевозки длинномеров.
Вот так, плавно мы подошли к интерьеру, который, ожидаемо, состоит из деталей, которые мы уже видели. Да, салон любой современной Skoda как домашние штаны: надел, шлёпнул резинкой по пузу – и на душе стало тепло и уютно. Садясь на место водителя, ты точно знаешь, что любой регулятор, любая клавиша будут под рукой, и информация с приборов отлично видна в любое время дня и ночи. Здесь есть даже контурная подсветка, добавляющая немного души в выполненный по суровым немецким лекалам салон. Передние сиденья (в дорогих версиях с высокими спинками, чем-то напоминающие спортивные) свою функцию выполняют отлично, удерживая бренное тело пилота в затяжных скоростных виражах. Однако тот факт, что у них нет электрорегулировок, слегка озадачивает. Как и монитор мультимедиа весьма скромных размеров, но с огромными клавишами. Впрочем, шкодовцы говорят, что в ближайшее время дисплей вырастет, а и без того серьёзный функционал станет шире.
Ну раз уж речь зашла об электронике, то мы обязаны упомянуть (хотя бы вскользь) количество систем безопасности, поместившееся в компактный кроссовер. Их не меньше десятка, и если мониторингом слепых зон сегодня никого не удивишь, то система активного удержания в полосе – вещь в этом сегменте едва ли не уникальная. Это не автопилот, а активный помощник водителя на скоростной трассе. Электроника считывает разметку и до определённого момента способна давать команды рулевому управлению на возврат в полосу движения, если отсутствует усилие на руле. Спустя некоторое время, компьютер осознаёт, что водитель не держит руль, полностью положившись на высший разум, такое положение дел его настораживает, и следует кратковременное торможение. Но если и тогда кожаный мешок за рулём не реагирует, система отключается и замедляет автомобиль. Полезно? Безусловно, но человек, тем не менее, по-прежнему сам отвечает за процесс управления, а микросхемы лишь помогают ему, если отвлёкся.
В нынешнем варианте клиренс у Karoq – всего 164 мм! Ребята, ну вы чего? С другой стороны, в этом сегменте никогда и не шла борьба за умы покорителей тверских хлябей – здесь важны комфорт, надёжность, оснащение и связка мотора с коробкой. С последним у чешского автомобиля всё в полном порядке. Восьмидиапазонный автомат работает плавно, как кошачьи лапы, а мотор, хоть и рычит в верхнем диапазоне, тянет честно, позволяя не терять остатки нервов и волос при обгонах. К подвеске, в общем, вопросов тоже нет, но на мелких неровностях, таких как брусчатка, всех сидящих в автомобиле начинает пронимать мелкая, но вполне ощутимая дрожь, как при температуре, которая в момент исчезает на ровных участках. Вину за это мы решили свалить на шины размерностью 215/55 R17, ведь других проблем даже на крупных выбоинах не было.
На момент тест-драйва Skoda Karoq с передним приводом в максимальной комплектации Style стоил от 1 673 000 рублей, а желание получить дополнительные системы и футуристические опции прибавляло к сумме ещё тысяч 200. Но чехи ребята сметливые и сразу сообразили, что на ней особых продаж не сделаешь, поэтому за 1 387 000 рублей предложили версию Active, которая немного скромнее по оснащению, но уж точно не хуже на ходу. В общем, чехи под мудрым руководством немецких партнёров научились делать автомобили, к которым при всём желании невозможно придраться. Но получится ли у нас оценить их старания – большой вопрос, потому что все накопленные ресурсы соотечественники, как известно, в экстренном порядке потратили на приобретение гречки и макарон…
Технические характеристики
Длина/ширина/высота 4382/1841/1603 мм
Колёсная база 2 638 мм
Дорожный просвет 164 мм
Объём багажника 521/1630 л
Снаряжённая масса 1 390 кг
Полная масса 1 925 кг
Трансмиссия АКП, 8 диапазонов
Тип привода Передний
Тип двигателя Бензин R4
Объём двигателя 1 395 см3
Мощность 150 л.с.
Крут. момент 250 Нм
Размерность шин 215/55 R17
Максимальная скорость 199 км/ч
Разгон до 100 км/ч 8,8 сек.
Текст Максим Ракитин.