Тест-драйв KiaRio X-Line 1.6

Обновленный «почти-кроссовер» Kia Rio X-Line: размер имеет значение

Автомобиль появился чуть больше года назад, оттого и список его обновлений довольно скромный. Наиболее важное в нем – модернизированная подвеска с увеличенным клиренсом. А это уже позволяет поставить Rio X-Line в один ряд с кроссоверами.

Тест-драйв KiaRio X-Line 1.60

Именно это новшество и стало причиной некой двусмысленности его восприятия. Сначала мне пришлось доказывать на мойке, что это вовсе не кроссовер, а обычный хэтчбек, только слегка приподнятый и обвешанный по низу кузова пластиковыми накладками. При этом у него априори нет полного привода – только передний, а из всех преимуществ, характерных для кроссоверов, только увеличенный дорожный просвет. Впрочем, мои доводы не сильно убедили мойщика – он, как говорится, остался при своем, хотя и нехотя согласился обслужить меня по тарифу машин гольф-класса.Дальше – больше. Двигаясь в вялотекущей пробке, мой ярко-красный Rio X-Line, привлек внимание владельца новенького Discovery Sport. Поравнявшись машинами, он открыл окно, спросив: «Сколько вы отдали за свой кроссовер? Подыскиваю жене нечто подобное – недорогую и компактную машинку с приличным клиренсом». Да и по взглядам остальных соседей по потоку, передвигающихся на высоких автомобилях, было понятно, что обновленный хэтчбек явно одного с ними поля ягода.

Тест-драйв KiaRio X-Line 1.61

Одним словом, приятно осознавать, что твой Rio X-Line выглядит на голову выше остальных хэтчбеков-одноклассников, причем в буквальном смысле этого слова. А сходство с кроссоверами еще больше льстит его владельцу – ведь за «почти-кроссовер» вы заплатите всего 874 900 рублей. Столько сегодня стоит самая доступная версия этого автомобиля.

Тест-драйв KiaRio X-Line 1.62

Надо сказать, что такие метаморфозы с увеличением дорожного просвета потребовали довольно значительных изменений в конструкции подвески. Если в задней были установлены новые пружины и амортизаторы, то в передней кроме обновления этих элементов корейцы переработали поперечные рычаги и поворотные кулаки. Небольшим воздействиям подверглась также тормозная система и рулевое управление, а рейка здесь, кстати, электрическая. В результате всех этих переделок клиренс достиг 195 мм – это примерно столько же, сколько и у большинства современных кроссоверов. Правда, такой дорожный просвет достигается только в той комплектации, где установлены 16-дюймовые колеса с покрышками увеличенного размера (195/60 R16 вместо 195/55 R16 ранее). В остальных же версиях с обувкой на 15 дюймов клиренс будет на 5 мм меньше. К тому же доработки в ходовой непременно отразились на плавности хода и управляемости машины. Правда, настолько незначительно, что почувствовать разницу можно только тогда, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой.

Тест-драйв KiaRio X-Line 1.63

Модернизированный Kia Rio X-Line чуть жестче стал преодолевать мелкие неровности. Но это нисколько не отразилось на его общем ездовом комфорте. Наоборот, мне даже показалось, что благодаря именно этим едва слышным шлепкам покрышек и чуть заметным колебаниям кузова при их проезде, хэтчбек воспринимается более собранным и, если угодно, спортивным. Зато более крупные ухабы и неровности автомобиль проглатывает совершенно безболезненно для деталей шасси, а также сидящих внутри водителя и пассажиров. А с набором скорости, автомобиль и вовсе подобен большому белому пароходу – едет, словно плывет. В общем, плавности хода позавидуют даже машины классом, а то и двумя, выше.

Тест-драйв KiaRio X-Line 1.64

Особенно хорош новый X-Line на разбитом асфальте или лесной грунтовке. Энергоемкость подвески потрясающая – даже при упорном желании «пробить» ее практически невозможно. При этом сохраняется оптимальный уровень комфорта: излишней раскачки кузова отнюдь не наблюдается, да и чрезмерной жесткости вовсе нет. В общем, корейским инженерам удалось найти тот баланс, при котором автомобиль демонстрирует отменные ходовые качества, комфорт и управляемость. Кстати, об управляемости.

Тест-драйв KiaRio X-Line 1.65

Крены в поворотах вполне умеренны, хотя и чуть больше, нежели у предшественника – автомобиль словно выбирает свободное пространство в упругих элементах шасси, наклоняясь наружу виража, а по мере выхода из поворота ходовая распрямляется, высвобождая ходы пружинам и амортизаторам. И все это происходит спокойно, плавно и предсказуемо. Зато на действия рулем Rio X-Line реагирует довольно быстро и точно, а также надежно держит заданную траекторию. Даже если вы переборщите со скоростью в повороте, автомобиль плавно вынесет наружу всеми четырьмя колесами, а потом он вернется на свою прежнюю стезю. Главное, что даже в такой нештатной ситуации все происходит надежно и предсказуемо. В определенных ситуациях хэтчбек подарит много положительных эмоций азартным водителям.

Тест-драйв KiaRio X-Line 1.66

Ну вот, а больше отличий на сегодня от предшественника и нет. Автомобиль после такой модернизации подорожал ровно на 10 000 рублей и продается теперь от 874 900. Его, как и раньше, можно купить с двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 л (100 сил) и 1,6 л (123 л.с.), которые работают в тандеме с двумя 6-ступенчатыми коробками передач: механической и автоматической. Самая доступная версия с 1,6-литровым мотором обойдется в 899 900 рублей, а с «автоматом» ровно на 40 000 дороже. А вот топовое исполнение Premium потянет уже на 1 124 900 рублей. Как бы то ни было, а 10 000-ная надбавка за обновленный Kia Rio X-Line с лихвой себя оправдывает. Причем клиент получит гораздо больше бонусов от машины, нежели переплатит.

Текст Сергей Федоров, фото KIA.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*