Обычно я тестирую новые модели или рестайлинговые. Этот Nissan X-Trail не относится ни к тем, ни к другим. И все же повод для знакомства весомый – свежая электронная начинка.
Внешний вид остался привычным – эту "уверенную" морду сложно с чем-то перепутать.
Высокие арки колес, широкие пороги и приличный, почти 20-сантиметровый клиренс, сразу выдают его настрой. Цена такого X-Trail – от 2,5 миллиона.
Тестовый экземпляр стоит 2 633 000 рублей.
Главные конкуренты: Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Mazda CX-5.
А главное новшество – в кармане. С автомобилем теперь можно связываться через мобильное приложение Nissan Connect.
Можно отслеживать местоположение машины и ее пробег, поставить на охрану, узнать запас топлива, температуру воздуха в салоне. Есть возможность дистанционного запуска двигателя.
А теперь – в салон. Здесь все как полагается: электрорегулировки водительского и пассажирского кресел, руль с обогревом, мультимедиасистема. В богатых комплектациях в оснащении будет кожаная отделка, система кругового обзора, навигатор, полностью светодиодные поворотные фары головного света, электропривод багажной двери.
Под капотом бензиновый мотор рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 171 лошадиных сил. Он работает в связке с вариатором.
Но самое время рассказать про другое нововведение.
NIssan внедрил комплекс водительских ассистентов Pro-Pilot. Адаптивный круиз-контроль позволяет автоматически поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Если он остановится, остановится и X-Trail. Тронется с места, поедете и вы – в пробках это очень удобно.
Помимо этого, электроника помогает удерживать автомобиль в пределах полосы движения. Кроме того, водитель должен держать руки на руле. Если он уберет их с обода, прозвучит предупреждающий сигнал, а спустя несколько секунд автоматика плавно остановит машину, включит аварийку и активирует ручник.
Все верно: Pro-Pilot это не замена, а помощник. Подстрахует, если вы отвлеклись на мультимедиа или еще куда-нибудь. Полностью отдавать бразды правления электронике пока еще рано.
Автомобиль надежен и точен в управлении, у него неплохая плавность хода. Вне асфальта помогает полный привод и высокий дорожный просвет. Только не забывайте про низкий по кроссоверным меркам передний бампер – на сложном рельефе он заметно сокращает угол въезда.
Новые электронные системы подняли X-Trail на новый уровень. Теперь его начинка отвечает всем современным стандартам сегмента.