Компания Кама, которая занимается разработкой российского электромобиля Атом, сообщила о переходе проекта на следующую стадию: готовы 13 опытных образцов платформы, которые вскоре будут использованы для ходовых испытаний. Программа будет включать настройку шасси, тормозной системы и рулевого управления (заявлен механизм без рулевого вала, «по проводам»), доводку терморегуляции батареи и электродвигателя, калибровку комплекса электронных ассистентов. Испытания будут проходить на полигонах в России и Китае и продлятся до середины 2024 года.
Концептуальная версия Атома была показана еще в мае, но товарный вариант до сих пор не рассекречен, а его характеристики не известны. Конструкция окажется типичной для современных электромобилей: тяговая батарея под полом салона, независимая пружинная подвеска всех колес, электромотор на задней оси. В августе было объявлено, что контрактное производство электромобилей Атом будет организовано на автозаводе Москвич. По плану предсерийные хэтчбеки должны сойти с конвейера к концу 2024 года, а начало серийного производства ожидается летом 2025-го. Приоритетные рынки для модели — страны СНГ, Китай и Ближний Восток. Прием заказов на Атомы также ведется с начала августа, однако сейчас объявлено, что бронирование будет закрыто уже 30 сентября. Количество принятых заявок пока не указано.