Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Компания Tesla начала серийное производство электрических седельных тягачей Semi и передала ключи от первых экземпляров первому заказчику — компании PepsiCo. Между тем техническая часть презентации оказалась на удивление скудной, а сессии вопросов-ответов не было.

Прототипы Tesla Semi были представлены в ноябре 2017 года, тогда же начался приём предзаказов, производство планировалось начать в 2019 году, но из-за различных объективных и субъективных трудностей выход Semi на рынок несколько раз переносился. В итоге производство началось в октябре нынешнего года на Гигафабрике в Спарксе (США, штат Невада), а 1 декабря состоялась официальная презентация серийного тягача и передача ключей представителем компании PepsiCo, которая ещё в 2017 году заказала сотню грузовиков.

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Гигафабрика в Неваде, запущенная в 2016 году, изначально строилась для выпуска аккумуляторов, электромоторов, зарядных устройств и прочих комплектующих, а не для производство машин, так что непонятно, в каком режиме и где там делают Tesla Semi — процесс сборки на презентации не показали. Скорее всего, сборка ведётся в ручном режиме, без конвейера, так что похвастать пока особо нечем.

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Серийные Semi отличаются от прототипов расширенным остеклением кабины, традиционными лопухами зеркал вместо камер, изменённым дизайном переднего бампера, обычными грузовыми колёсами без аэродинамических колпаков и щитков, а также другими несущественными деталями.

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Кабина, по сути, одноместная, с креслом водителя по центру и прихожей за ним, в которую ведёт боковая дверь, открывающаяся против основного хода тягача. Слева и справа от руля размещены два больших сенсорных экрана, в которые зашито управление всеми основными функциями и настройками. Под правым экраном находится высокая горизонтальная консоль с полкой беспроводной зарядки для смартфонов и вещевым органайзером. За этой консолью находится резервное пассажирское место с откидной подушкой и полностью вертикальной спинкой — долго ехать на таком будет некомфортно.

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Силовая установка состоит из трёх электромоторов (на стадии прототипа заявлялись четыре): один находится на третьей оси и работает постоянно, два мотора на второй оси вспомогательные и подключаются к полуосям муфтами во время ускорений и торможений для выработки рекуперативной энергии. Рабочее напряжение системы — 1000 В. Мощность электромоторов компания не раскрывает — известно лишь, что они довольно компактные, но при этом очень эффективные. Порожний тягач может разогнаться с места до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 5 с — это уровень недорогого спорткара. С полной массой в 37 тонн (тягач + прицеп) разгон до 60 миль/ч занимает 20 с.

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Ёмкость батареи Tesla Semi компания тоже не называет. На стадии прототипа были заявлены две версии — с запасом хода на одной зарядке в 300 и 500 миль (482 и 804 км). На презентации была показана видеозапись тестового маршрута по Калифорнии от Фримонта до Сан-Диего: Tesla Semi с полностью загруженной фурой проехал обещанные 500 миль по обычным дорогам, с учётом светофоров, пробок, подъёмов и спусков. Особо подчёркиваются рекуперативные возможности моторов — мол, после затяжных спусков тормоза у Tesla Semi остаются холодными.

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Заявленный расход энергии — менее 2 кВт·ч на милю, то есть около 124 кВт·ч/100 км, то есть ёмкость батареи наиболее дальнобойной версии Tesla Semi составляет около 1000 кВт·ч. Для зарядки планируется использовать терминалы мощностью 1 МВт, на них батарею грузовика можно зарядить на 70% примерно за 30 минут. Илон Маск упомянул, что на этих же терминалах можно будет заряжать пикапы Tesla Cybertruck, производство которых начнётся в следующем году на Гигафабрике в Техасе.

Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядкеСерийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке

Цены на Tesla Semi с сайта компании исчезли и заказы на него, как мы поняли, сейчас не принимаются, то есть какое-то время Tesla будет обрабатывать ранее полученные заказы. Прежде заявлялось, что версия с запасом хода в 500 миль стоит 180 тысяч долларов, версия с запасом хода в 300 миль — 150 тысяч долларов. Каков актуальный плановый объём выпуска Tesla Semi, компания не говорит. Писать уточняющие запросы бесполезно — напомним, что Илон Маск в 2020 году принципиально отказался от отдела со связям с общественностью и возрождать его не собирается.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*